Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Штольня (2006)


Штольня
Средняя оценка: оценка: 2.5
2006. Украина. 80 минут.
Жанр: ужасы.

Режиссер: Любомир Кобыльчук.
Сценарий: Любомир Кобыльчук, Алексей Хорошко,
Оператор: Алексей Хорошко,
Композитор: Владимир Крипак.

В главных ролях: Сергей Стасько, Светлана Артамонова.
В ролях: Павел Ли, Ольга Сторожук, Алексей Забегаев.

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 328 рублей


Феликс Зилич: редкий хохол доползет до конца штольни…

Штольня оценка: 2.5

Я очень старался быть политкорректным, ногда начал писать про “первый украинский фильм ужасов”, но уже сейчас, когда за плечами всего 20 слов печатного текста, я вижу, что этого у меня точно не получится. Более менее политкорректный текст может выйти только в том случае, если разделить всех существующих украинцев на “украинцев” и “хохлов” и сразу после этого пояснить, что “Штольня” — это “первый хохловский фильм ужасов”.

Чем отличаются украинцы от хохлов в моей незамысловатой системе? Украинцы — это граждане современной Украины, а хохлы — этот тот комический образ хитрого, но глупого младшего брата. Короче, тот образ, который сложился за последние пару столетий у обитателей Украины в российском маскульте и который многие из этих обитателей на полном серьезе по сей день культивируют.

На протяжении последнего полугода я читал в прессе о том, как на Украине снимают “Штольню”. О том, как проводят кастинг, выбирая каждого актера из тысяч предложенных кандидатов. О том, как готовят шахты. О том, как возлагают на уже снятый Фильм бурные надежды, будучи уверены, что он сможет возродить самостийный кинематограф. И вот неожиданно я нахожу этот фильм на местном пиратском рынке, ставлю его в плейер и полтора часа умираю со смеху. Столь очаровательно детского наива, снятого на полном взрослом серьезе, я не видел уже много лет. Наверное, с тех самых пор, когда Варшавский договор перестал нам дарить удивительный сказочный бред типа “Марии и Мирабелы в Транзистории” или “Академии Пана Кляксы”. Хотя больше всего по духу это напоминает не эти картины, а современный польский книематограф. Вы видели хотя бы один польский фильм после смерти Кесьлевского, который можно было смотреть без смеха? Я — нет. По крайней мере, мое подсознание этого не помнит.

“Штольня” начинается с титульной истории про то, как князь Владимир крестил Русь и разгонял волхвов, а также про то, как волхвы, скрипя зубами, тихо разгонялись, пряча свои кровавые идолы в самых неожиданных для этих целей местах.

Далее следует истори про пятерых молодых археологов, которые вместе со своим профессором поехали однажды в археологическую экспедицию. Надо заметить, что Украина — страна с невероятно богатым прошлым. Поэтому для того, чтобы найти древнее капище или сундук с золотом, иногда бывает достаточно просто постоять на месте и порыться в почве носком своего ботинка. Иначе просто не обьяснишь почему пятеро юных мажоров поехали в экспедицию на собственной машине и без какого-либо инвентаря, одевшись при этом словно для похода в ночной клуб. Впрочем, давайте спишем все эти странности на неизбежный хохловский гламур.

Короче, археологи приехали и начали копаться в почве. Кто-то из них в процессе раскопок ушел в кусты и обнаружил там запечатанную старую штольню. “В таких штольнях во время войны прятали от фашистов национальные сокровища” — сказал один из юных археологов — “наверняка, там до сих пор хранится какой-нибудь из древних идолов бога Перуна”. Потом археологи еще немного покопались и пошли спать, а утром обнаружили, что их профессора нет, а старая штольня раскрыта настежь. “Сцуко” — подумали юные археологи — “наверняка, он решил сам найти Перуна и присвоить себе всю заслугу его поисков”. Юные археологи для приличия пару минут потоптались у входа, а потом всей толпой отправились под землю на поиски коварного профессора. Благо были они все законченными долбоебами, то заблудились они уже минут через пять. Заблудились здесь навсегда, так как в этих подземельях обитали самые настоящие жрецы бога Перуна. Эти жрецы считали все остальное человечество не только предателями своего культа, а также еще и удобным мясом для собственных жертвоприношений.

Весь фильм — один сплощной набор штампов из известных фильмов ужасов, приготовленных вдобавок без какого-либо творческого дополнения. Все, что происходит в штольне, подозрительно похожей на самом деле на обычный военный обьект, теоретически должно исходить от людей в капюшонах, но только в это не особо верится. Например, желание персонажа по имени Бита пописать на оголенные провода вряд ли можно назвать сектантской провокацией.

(04.12.2006)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: