Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Ангел мести — Гамлет-женщина / Intikam Melegi — Kadin Hamlet (1976)


Ангел мести — Гамлет-женщина
Средняя оценка: оценка: 3
1976. Турция. 87 минут.
Жанр: артхаус / драма / экранизация.

Режиссер: Метин Эрксан.
Сценарий Метин Эрксан по пьесе Уильяма Шекспира "Гамлет",
оператор Каит Энгин,
монтаж Сулейман Каракайя,
музыка Дмитрия Шостаковича и Тимура Сельджука,
продюсеры Мемдух Юн, Метин Эрксан, Фатьма Гирик.

В главных ролях: Фатьма Гирик.
В ролях: Севда Фердаг, Реха Юрдакул, Орджун Сонат, Ахмет Сезерель, Юксель Гёзен и др..

Интересные факты о фильме:

Участвовал в конкурсной программе ММКФ 1977 года

Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): Очень длинные ноги

Ангел мести — Гамлет-женщина оценка: 3

Малобюджетный фильм, в котором "Гамлет" перенесен в семидесятые годы двадцатого века в турецкую глубинку, где сильны еще феодальные пережитки, и существуют аналоги короля, принца, вассалов и т.д.

Гамлет здесь — женщина. Офелия, соответственно — мужчина. Розенкранц и Гильденстерн — тоже женщины. Пол остальных персонажей не отличается от канонического.

Снято в довольно безумных и пустых декорациях. Свой знаменитый монолог Гамлет читает на вышке; она, впрочем, часто там тусуется (Гамлет — на вышке). Идею про то, что весь мир — тюрьма, и ДанияТурция худшая из тюрем — в какой-то клетке. Еще есть кровать посреди поля, с разноцветным граммофоном. Потом еще оркестр без музыкантов, играющий Шостаковича на магнитофоне. Дирижером Гамлет, конечно. Пустой причал. Много красивых безумных пейзажей, пустых, почти как в пьесах Беккета.









Сюжет полностью повторяет шекспировский, за исключением несущественых деталей. Только эти детали и имеет смысл перечислить.

В самом начале фильма явно говорится, что Клавдий убивает отца Гамлета (собственно, фильм начинается с того, что отец Гамлета входит в перекрестье прицела Клавдия). Я думаю, что это показано явно для того, чтобы турецкий зритель разу понял, кто прав, а кто виноват.

Оружие у всех огнестрельное. Концовка, где все умерли, такова: Гамлет убивает Лаэрта, который до того, ранил ее в правую грудь. Услышав про смерть Лаэрта, Клавдий и Гертруда бегут в лес, где произошла перестрелка. Гертруда одета в белое, как и Гамлет, Клавдий, не разобрав, стреляет в нее и убивает наповал. Потом его убивает Гамлет.

Сама Гамлет остается вроде бы жива (по крайней мере, на момент титров). Остаются живы и Роценкранц с Гильденстерном. С ними такая история: Клавдий посылает их куда-то, и дает Розенкранцу с Гильденстерном письмо. По пути все трое заезжают на пляж, и пока подружки купаются, Гамлет читает послание — оно какому-то американскому родственнику. Гамлет со злостью выкидывает сумочки ("Подруги, называется!") и едет с пляжа. Они потом говорят по телефону с Клавдием.

Вот этот пляж — еще одна из удивительных декораций:


А сейчас Гамлет будет читать письмо. Видно машину, на которой они приехали:


Снято все изобретательно и "продвинуто" — героев видно то сверху, то снизу, то как-нибудь хитровыебанно сбоку. Вот, например, Полоний и его сын Офелия (оба будущие покойники):


А вот и сам Офелия, утонувший в пруду, покойник:


А вот Клавдий подговаривается с Лаэртом, как бы убить Гамлет:


Все сцены выстроены в соответствии с симметрией гаммы, равновесия кадра и т.д. Вот, например, снова Розенкранц и Гильденстерн, только что получившие письмо от Клавдия и ждущие его распоряжений (обратите внимание на цветовое решение кадра):


Фильм вообще очень чувствуется, что семидесятых годов: моды, прически. Женщины красивы, очень длинные ноги, но не сексуальны. Вот крупный портрет Гертруды:


А вот Гамлет соподружки выплясывают на всеобщем выступлении актеров (обратите внимание, как сосредоточенно пляшет черненькая Розенкранцегильденстерн: очень похоже на то, как пляшет бородатый чувак в "Йожине с бажин"):



А вот сами актеры:




Должен сказать, что смотреть мне его пришлось на турецком, но я все понял! Потому что Гамлет. Женщину там и правда зовут — Хамлет, а как зовут остальных, я не разобрал. Но явно не Клавдий и не Полоний. Говорят с выражением, почти не жестикулируют, кстати. Наверно, режиссер им как-нибудь руки связал.

Еще прикольно смотреть на перемотке, примерно в полтора раза. Особенно рекомендую сцену, в которой Гамлет произносит какие-то слова со сцены, а собравшийся народ то и дело взрывается смехом — до тех пор, понятно, пока не доходит до оскорблений Клавдия.

Довольно мощный фильм, и довольно безумный, как и полагается фильму про безумие. Все сделано "правильно", но... катарсиса нет! И совсем нет энергии, несмотря на старания Фатьмы Гирик. Она довольно похоже изобразила девушку, пытающуюся изображать безумную, несколько сцен прямо очень хорошо, но и она тоже вроде бы как в пустоте, как декорации вокруг нее. Собственно, декорации и безумная Фатьма — главное, ради чего стоит (если стоит) смотреть этот фильм.

(18.01.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: