Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Реприза / Reprise (2006)


Реприза
Средняя оценка: оценка: 4
2006. Норвегия. 105 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Хоаким Триер.
Сценарий — Хоаким Триер,
оператор — Якоб Ихре,
музыка — Ола Флёттум, Кнут Шрайнер.

В главных ролях: Андерс Даниэльсен Лие, Эспен Клуман-Хойнер, Виктория Винге.
В ролях: Хенрик Элвестад, Кристиан Рубек, Одд Магнус Вильямсон, Ребекка Карийорд, Хенрик Местад, Торбьерн Харр и др.

Награды:
международный кинофестиваль в Стамбуле — Золотой тюльпан за лучший фильм (2007)
международный кинофестиваль в Карловых Варах — лучший режиссер, премия Дон Кихота (2006)
международный кинофестиваль в Роттердаме — MovieZone Award (2007)
международный кинофестиваль в Торонто — премия "Открытие" (2006)
Amanda Awards (главная национальная награда Норвегии) — лучшая режиссура, лучший фильм, лучший сценарий (2007)
а также другие награды.

Интересные факты о фильме:

- персонаж писателя Стена Эгиля Даля был создан на основе реального норвежского писателя Тора Ульвена. Он дал всего одно интервью за всю карьеру, несмотря на то, что был самым известным писателем 80-90х

Версия для печати

Мор: Погоня за Стеном Эгилем Далем

Реприза оценка: 4

"Реприза" рассказывает о двух молодых писателях лет по двадцать с лишним, что само по себе знаменательно. Вначале пробегают кадры, они проносятся историей о том, как одного из друзей настигает удача, он заканчивает и публикует свой роман, потом то же происходит со вторым, они расходятся и встречаются снова, колесят по миру, задумчиво глядя в иллюминатор самолета на новые пейзажи, испытывая новые впечатления, вызывая своими книгами революции, передавая друг другу опыт и рассказывая о том, что случилось. Ускоренные события воображаемого будущего писателей завершаются — и мы видим, как все выглядит по-настоящему.

Впрочем, метод подачи настоящего человеком с неприличным именем Хоаким Триер описан в названии фильма, так что трудно понять, где продолжается книга, возможность, а где находится правда. Тезка режиссера фон Триер в интервью рассказывал, что необычные технические приемы решают все, иначе и начинать-то не стоит. Годар снимал молодых и красивых существ, взаимодействующих с помощью сокрытого за многословными декларациями и за поступками, совершаемыми в кадре. А "Реприза" — это некоторое количество повторов в духе фуги Баха. Вот нам показали пролог, вот он бьется на части, он же повторяется на басах с развитием, потом на верхних, потом снова, но только с вариациями, — и так до победного конца. Причем повторы происходят не только во времени, но и в личностях, — то, что происходило с одним писателем, происходит затем с другим, но с иным эффектом, по несколько иным правилам. Передача управления из одного конца в другой вызывает уважение. Магия! С помощью камеры и сценария идет игра, исполнение ритмического отрывка. В зазоре между репризами, если постараться, можно выловить сюжетную часть, хотя тут важны именно части. Меня построение фильма просто-напросто загипнотизировало. Это то самое мощное и аморальное восхищение строением двигателя в полном отрыве от его пользы для людей.
Эрик и Филлип собираются стать писателями, каждый из них написал роман, они одновременно бросают рукописи в почтовый ящик. Однако издатели не так синхронны — они отказывают Эрику, мотивируя отказ его бездарностью, а Филип становится главным событием сезона. Шесть месяцев спустя Эрик забирает друга из психиатрической больницы, куда того поместили после срыва. Филип больше не хочет писать, он что-то разыскивает и выглядит незащищенным. Эрик же продолжает, и вскоре добивается успеха. Странным образом эти события выглядят второстепенными.

Помимо построения у "Репризы" хватает достоинств. Во-первых, рассказывая историю молодых людей, которые пишут книги, Триер исцеляет раны человека, уставшего смотреть про гопоту, неонацистов, менеджеров и проч. хуйню. Во-вторых, в фильме присутствует целая обойма талантливых актеров, за счет которых картина становится еще лучше. Особенно Кари. Кари — сама естественность, королева в спортивных штанах, ее улыбка как новый эталон. Я такого давно не видела. В-третьих, сценарий. Человек явно был в теме. Мечты про книгу, которую запретит Папа Римский и которая вызовет революции по всему земному шару, — это правдиво. Или, скажем, попытка Филипа вернуть былые ощущение с помощью путешествия в тот же город, с той же девушкой, в то же место, нездоровое желание даже действия повторить, которая ничего не дает. Или тема книги Эрика — про поиски "абсолютного языка", который может передавать точнейшие нюансы. Там еще такой момент есть забавный, когда Эрик решает, бросить ли ему свою обыкновенную девушку, как подобает настоящему писателю, или нет. Или попытка выследить писателя-отшельника Стена Эгиля Даля.

А еще там вот такой момент есть — в компании был Ларс, которому не везло с сексом. Из-за этого парень являлся мишенью для приятельских шуток. И вот, спустя несколько лет, проходит слух, что он наконец-то завел девушку. Все подрываются и отправляются к дому, стоят около окна, за стеклом которого Ларс подливает чая родственникам девушки, умильно о чем-то беседуя. Некоторое время все стоят и смотрят на происходящее, потом один говорит: "Не могу с этим справиться... Очень грустно" — и они сваливают. Действительно очень грустно.

После нескольких удачных "северных" фильмов, которые до нас доходят, я начинаю сильно жалеть, что достать с переводом можно единицы.

Кажется, Эрик собирался добиться уединения и избавиться от девушки, но что-то пошло не так:

(10.02.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: