Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Потерянный уикэнд / The Lost Weekend (1945)


Потерянный уикэнд
Средняя оценка: оценка: 4
1945. США. 101 минута.
Жанр: драма.

Режиссер: Билли Уайлдер.
Сценарий: Чарльз Брэкетт, Билли Уайлдер (по роману Чарльза Р.Джексона),
Оператор: Джон Ф. Сайц,
Композитор: Миклош Рожа.

В главных ролях: Рэй Милланд, Джейн Уаймэн, Филлип Терри.
В ролях: Ховард Да Силва, Дорис Даулинг, Фрэнк Фэйлен, Мэри Янг.

Награды:
<strong>4 "Оскара"</strong> — лучший фильм, режиссер, сценарий, актер (Р.Милланд).
<strong>МКФ в Каннах</strong> — Гран-При, лучший актер (Р.Милланд).
<strong>3 "Золотых глобуса"</strong> — лучший фильм в жанре "драма", режиссер, актер (Р.Милланд).
<strong>National Board of Review, USA</strong> — лучший актер (Р.Милланд).
<strong>New York Film Critics Circle Awards</strong> — фильм, режиссер, актер..

Интересные факты о фильме:

Первый фильм, в котором использовался электронный музыкальный инструмент терменвокс, разработанный в 1919 году русским изобретателем Л.С.Терменом. Терменвокс генерирует мерцающие плавающие звуки, и впоследствии этот инструмент звучал практически во всех американских фантастических фильмах 50-х годов.

Советники студии предупреждали Милланда, что этот фильм может похоронить его карьеру. Но актер проявил бесстрашие.

Вместо Милланда главную роль мог сыграть Кэри Грант.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Лучше пьяный муж, чем мертвый

Потерянный уикэнд оценка: 4

Первый американский фильм, посвященный алкоголизму. Нет, не так: первый американский фильм, посвященный проблеме алкоголизма. У создателей были сомнения, стоит ли снимать подобный фильм, но премии "Оскар" за лучший сценарий и лучшую мужскую роль доказали, что сомнения были беспочвенны.

Главный герой картины — алкоголик Дон Бирнэм, подбирающийся к возрасту Христа. Последние пять лет его жизни посвящены ежедневному поиску бухла. Ко счастью, у него есть старший брат Вик, который преуспевает настолько, чтобы снимать для брата квартиру, обеспечивать его едой и выдавать пару раз в месяц билеты в оперу. Именно в опере пять лет назад Дон знакомится с девушкой Хелен Святой Джеймс — неплохая фамилия, правда? Она и правда оказывается святой. Всё это время она борется за спасение Дона. Дон очаровал ее с первых минут, что неудивительно: этот несостоявшийся писатель бывает весьма красноречив, когда выпьет. То есть, он обладает обаянием. Хелен бьется за спасение обаяния, которое постепенно теряется за алкогольными парами, ежедневным тяжелым похмельем и озлобленностью на весь мир.

Фильм начинается с того, что Дон, пребывающий две недели в мучительной завязке, должен отправиться с братом загород на уикэнд. Но он, при помощи той изощренной хитрости, которую со временем приобретает каждый алкаш, отправляет Вика и Хелен в концертный зал, потом, при помощи еще большей хитрости, добывает десять долларов и к вечеру конкретно нажирается. Разгневанный брат в одиночку уезжает в деревню, а Дон "спасен"!

Временные рамки фильма ограничены данным уикэндом. Во время оного Дон впервые за свою алко-историю допьется до белой горячки, а кроме того, решит покончить беспутную жизнь самоубийством. Его решение вызвано трезвым расчетом: он в полной мере осознаёт "глубины своего падения", но при этом не может остановиться, доставляя бесконечные страдания и себе, и близким людям. Но прекратить бухать — выше его сил. В этом заключается драма: желание уступает возможностям. Точнее говоря, желания разума уступают желаниям плоти. Налицо полная дисгармония, ведущая к распаду и душевным расстройствам.

При всем при этом, что самое удивительное, фильм трудно назвать чрезмерно тягостным или мрачным. Причина здесь, думается, в режиссере фильма, Билли Уайлдере, — энергичном, бодром человеке. Наверное, каждый зритель, поживший в Советском Союзе, помнит и любит его комедию "В джазе только девушки". "Последний уикэнд" отличается не меньшей живостью, правда, здесь эта живость какая-то лихорадочная. Монтажный рисунок таков, что возникает ощущение, будто главного героя засасывает в водоворот.

Добавлю еще, что фильм отличается потрясающей психологической достоверностью... и, в общем, это очень хорошее кино.

Я читал, что некие магнаты американской винно-водочной промышленности предлагали купить негативы фильма (чтобы впоследствии их уничтожить) за 5 миллионов долларов. Неплохая, по тем временам, сумма, к тому же в 3 раза превышающая бюджет фильма…

А еще, знаете, чем он интересен… "Я сам не знаю, но люди говорят…", что многие простые американцы нынче уверены, что Вторую мировую войну выиграли Штаты. Я не очень понимаю, как МИРОВУЮ войну может забарыжить одна единственная страна, но если в 1944 году в США снимались фильмы о проблемах алкоголизма вместо сплошных патриотических агиток или драматически-оптимистических фильмов о войне, то палитра выбранных сюжетов всё решает и всё объясняет — гражданам США жилось вполне неплохо...

(21.04.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: