Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Малена / Malèna (2000)


Малена
Средняя оценка: оценка: 4
2000. Италия.
Жанр: драма.

Режиссер: Джузеппе Торнаторе.
Сценарий: Джузеппе Торнаторе, Лучано Винчензони,
Оператор: Лайош Колтаи,
Композитор: Эннио Морриконе.

В главных ролях: Моника Белуччи, Джузеппе Сулфаро.
В ролях: Лучано Федерико, Матильда Пйана, Пьетро Нотарианни.

Награды:
David di Donatello Awards — лучший оператор.
Фестиваль романтических фильмов в Кабурге — лучший фильм.
Национальный синдикат итальянских кинокритиков — лучший композитор (Эннио Морриконе)..

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 296 рублей


Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Малена"

Малена оценка: 4

Джузеппе Торнаторе — режиссер в своем роде уникальный. Карьеру в большом кино он начал с того, чем обычно режиссеры заканчивают. То есть, с ностальгического ретро-фильма. Его вторым фильмом стал "Кинотеатр "Парадизо" (принесший режиссеру славу и признательность критики — Гран-при Каннского фестиваля и "Оскар" за лучший иностранный фильм), в котором рассказывается история взросления пацана-киномана. Фильм "Малена" тоже ретро-фильм, посвященный отцу (чье отрочество пришлось на время, изображенное в фильме). Да и вообще, взгляд редко снимающего Торнаторе настолько часто обращен в прошлое, что так и хочется назвать его Марселем Прустом от кино.

Как и в "Кинотеатре "Парадизо", действие "Малены" происходит в маленьком сицилийском городке. Время событий — Вторая мировая война. В центре повествования — красивая молодая женщина Малена. Мы смотрим на перипетии ее жизни исключительно глазами подростка Ренато, влюбленного в нее. Завистливые, ревнивые до мозга костей и оттого злобные как черти женщины городка говорят про нее гадости и называют шлюхой, а все как один похотливые мужчины мечтают ей присунуть, покуда муж Малены воюет на фронте. Однако, все невзгоды Малена принимает с достоинством, мужиков отсылает, на болтовню не обращает внимание. Такая "размеренность" даёт сбой, когда приходит повестка о гибели мужа. Активность публики (как женской, так и мужской) возрастает. Ситуация накаляется, беззащитность Малены перед буйным и вряд ли добрым обществом становится настолько очевидной, что ей просто нельзя не воспользоваться. А помочь некому. Маленький Ренато здесь бессилен. Так же, как и мы, он выступает исключительно зрителем. Жители городка практически вынуждают Малену стать шлюхой. И когда она становится шлюхой, все, и женщины, и мужчины, и местные шлюхи испытывают радость и облегчение. Мужчины теперь могут ебать; женщины могут закрыть глаза: походы в публичный дом легитимны и не обсуждаются, а кроме того, они же оказались правы! — Малена действительно шлюха. Реакция шлюх понятна тем более: Малена победила свою гордыню, уничтожила статус недотроги, и стала как все они.

Много чего еще произойдет в фильме. Будут надругания, изгнание из города, "побивание камнями". Но удивительно вот что: Малена… прощает всех этих людей, превративших ее жизнь в муку. Тем самым, финал фильма диаметрально противоположен финалу "Догвилля" Фон Триера. И следует еще отметить, что, в отличие от Триера, Торнаторе не пытается изо всех сил играть на эмоциях зрителя, не стремится вытянуть из него последние нервы. Ретро-стиль и незатейливый "деревенский" юмор не только смягчают конфликт, но и, как следствие, делают "всепрощенческий" финал абсолютно закономерным. Точно так же выглядит закономерным восхищение Маленой на протяжении всего фильма и финальная фраза о том, что Малена "оказалась единственной женщиной, которую я запомнил". Тут уместно будет сказать и о Монике Белуччи. Не слишком-то ей везет: создается впечатление, что каждый режиссер стремиться раздеть ее в кадре и с особой изощренностью поиздеваться над ее персонажем. Особых успехов в этом достиг Гаспар Ноэ в "Необратимости". Мел Гибсон же попал в точку, взяв Белуччи на роль Марии Магдалены в "Страстях Христовых". У нее не только иконописное лицо. Ее Малена, по сути, прототип Марии Магдалены.

(07.12.2006)

Версия для печати


Мор: Рецензия на фильм "Малена"

оценка: 4

Изначально фильмы вызывали у людей невероятные по нынешним меркам реакции. Согласитесь — никто не вскакивает при виде поезда на экране, а перестрелки зачастую вызывают лишь скуку. Но есть редкие картины, которые словно превращают в ребенка, размазывающего по лицу слезы и кричащего: "Так нечестно! Так нечестно!", проникающие в самое сердце. Так вот "Малена" — как раз из таких. Мастерски сделанная вещь, в которой режиссер сумел полностью использовать потенциал актрисы и выбранной манеры рассказа. Невероятно красивая женщина живет в небольшом городке, где все мужчины таращатся на нее и сходят по ней с ума, а женщины, как одна, ненавидят. Моника Белуччи просто чудовищно хороша, я сражена наповал. После того, как муж Малены уходит на войну, жить в городке, где никто не хочет дать ей работу, становится все сложнее, но больше всех знает о ней тринадцатилетний парнишка, который незаметно следит за очаровавшей его Маленой. История жестокости и глупости людей, ополчившихся против того, что вызывает их зависть, поданная через призму зрения неплохого и забавного парнишки, который бродит за ней по пятам, постепенно взрослея, врывается внутрь и все переворачивает. И все это — на фоне войны с немцами, дуче, моря, покупки первого велосипеда, семейных историй, знакомств с приятелями. Кино и смешное порой, и немного водевильное, и очень иногда жестокое. Грезы пацана, мечтающего о Малене, вызывают улыбку, а она остается молчаливой и недосягаемой, произнося за всю картину всего несколько слов. Его фантазия о разговаривающей с ним Малене — просто восторг. Для всех она — загадка, а единодушная зависть все жителей города, для которого она слишком хороша, порождает настолько абсурдные ситуации, что остается только сжимать кулачки, сидя на своем месте.

Честно признаюсь, я едва не кричала "Ну что ты стоишь? Ну что ты встал, как истукан? Спаси ее! Спаси ее!" в жестокой кульминации фильма. И — странно ведь — ничего принципиально нового Торнаторе не изобрел, но ведь действует, сильно действует. Я впервые за долгое время ощутила такое желание прыгнуть внутрь, оказаться там, в фильме, и собственноручно сделать что-то, защитить ее, принять удар на себя, какого не чувствовала со времен просмотра "Калифорнии", где героиня Джульетт Льюис лепетала " Ты плохой", укоряюще глядя большими глазюками. Куда маленькой Джульетт до почти немой Белуччи, разговаривающей своей походкой, своим безупречным телом. Эта актриса не нравилась мне, потому что в фильмах выступает в роли красивой мебели, но сначала "Доберман", а затем "Малена" полностью реабилитировали Белуччи в моих глазах. Концовка — редкостная ирония над человечеством, которую позволяет себе Торнаторе, зашив в благостный финал достаточно вопиющей фальши. Режиссер сделал кино реальностью на время просмотра "Малены", заставив меня протестовать против несправедливости, напоминая о фатальности недостатка смелости в случаях, когда так хочется ее проявить.

(15.12.2006)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: