Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Цю Цзю идет в суд / Qiu Ju da guan si / 秋菊打官司 (1992)


Цю Цзю идет в суд
Средняя оценка: оценка: 5
1992. Китай. 100 минут.
Жанр: драма / комедия.

Режиссер: Чжан Имоу.
Сценарий: Хенг Лью (по рассказу Йуан Бина Чена "Судебная тяжба семьи Вана"),
Композитор: Чжао Жао.

В главных ролях: Гун Ли.
В ролях: Пейки Лиу, Лиючюн Янг, Зи Лин.

Награды:
МКФ в Венеции — "Золотой лев".
Синдикат французских кинокритиков — лучший иностранный фильм.
Национальная ассоциация кинокритиков, США — лучший иностранный фильм.
МКФ в Ванкувере — приз за самый популярный фильм.
Golden Rooster Awards — лучший фильм, лучшая актриса (Гун Ли).
КФ в Чаньчуне — "Золотой олень" (1992), "Золотой олень" за "выдающийся фильм в жанре "сельской драмы" (2008).
Hundred Flowers Awards — лучший фильм..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Конфуциане

Цю Цзю идет в суд оценка: 5

Вану, мужу Цюцзю, деревенский староста отбил яйца за то, что тот обстебал его. Цюцзю пытается добиться от старосты извинений, но тот считает, что извиняться ему не за что. Все инстанции, куда с нечеловеческим упорством обращается беременная Цюцзю, заботливо принимают ее, внимательно рассматривают дело и назначают денежную компенсацию за временное бездействие Вана. Староста готов платить, но извиняться не собирается. Самой же Цюцзю нужны не деньги, а извинения…

Снятый по госзаказу и приуроченный к 50-летию КНР фильм должен был показать, что китайский народный суд является самым справедливым судом в мире. Если верить тому, что показывает Имоу, китайцы действительно построили коммунистический мир, где главной ценностью является человек, даже если население страны — полтора миллиарда. Что самое удивительное, все эти полтора миллиарда живут по букве закона.

Начало фильма: камеру (пока идут титры) обтекает поток людей. Огромный, нескончаемый поток. А ведь это даже не город, — всего лишь село, окружной центр. Невозможно среди этих обычных людей идентифицировать героя фильма до тех пор, пока камера не отправится вслед за ним. Каждый мог стать героем фильма Имоу...

Китайский соцреализм на экране – экзотика настолько редкая, что впитываешь ее чуждые ароматы всеми фибрами, но внезапно и очень быстро оказывается, что вкус-то этот давно и хорошо знаком. Фильм снят в жанре "деревенской прозы", от которой ощутимо пахнет коровьим навозом, дешевым табаком, водкой и соляркой, но при этом щиплет глаза и першит в носу от перца чили и звенит в ушах от отрывистой болтовни наших "младших братьев" по коммунистическому коллективному разуму. А эти ушанки! А эта вечная грязь и слякоть на сельских дорогах! Эти ватники, телогрейки! Кепки! Сырые хибары, печурки, покосившиеся калитки, праздники с выносом столов на улицу, барбосы, спящие под забором. Папиросы без фильтра, газели, садовые тачки, совковые лопаты. Раздолбанные пригородные автобусы. Сакраментальное "Пойдем, накатим по такому случаю".

В связи с этим невозможно рассудить, шедевр получился у Чжана Имоу или не шедевр, но то, что фильм смотришь разинув рот, приклеившись к сиденью велосипеда, – это точно. Если бы не житейски-простая история, с замечательно лукавой интонацией рассказанная и понятная абсолютно каждому человеку на Земле, то я бы сказал, что увидел самый сюрреалистический фильм в своей жизни.

И очень трудно поверить, что "Цюцзю" снял автор "Героя" и "Проклятия золотого цветка". Это как если бы Шукшин, размявшись "Печками-лавочками", забабахал год спустя "Звездные войны"…

На самом деле, фильм можно разбирать по косточкам и с любопытством углубиться в такие дебри, откуда очень сложно найти выход. Достаточно только задуматься, почему главным героем фильма является женщина. Не беременная женщина (беременность нужна только для красивой сюжетной развязки), а просто женщина. По уровню же эмоционального воздействия "Цюцзю идет в суд" — уникальный современный эквивалент эйзенштейновского "Броненосец "Потемкин". Только надо учесть то обстоятельство, что фильм снимал хитрый и беспредельно гениальный китаец.


(26.02.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: