Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Группа "Коммитментс" / The Commitments (1991)


Группа
Средняя оценка: оценка: 4
1991. США / Великобритания / Ирландия. 118 минут.
Жанр: драма / комедия / музыкальный / экранизация.

Режиссер: Алан Паркер.
Сценарий Дик Клемент, Иэн Ля Френэ, Родди Дойл по одноименному роману Родди Дойла,
оператор Гейл Таттерсолл,
композитор Уилсон Пикет,
монтаж Джерри Хэмблинг,
художники Арден Ганти и Марк Герахти,
продюсеры Линда Майлз и Роджер Рэндолл-Катлер.

В главных ролях: Роберт Аркинс, Майкл Ахерн, Анджелина Болл, Мария Дойл Кеннеди, Дэйв Финнеган, Бронах Галлахер, Фелим Гормли, Глен Хансард, Дик Мэсси, Джонни Мёрфи, Кен МакКласки, Эндрю Стронг.
В ролях: Кольм Мини, Энн Кент, Андреа Корр, Джерард Кассони, Рут и Линдси Фэйрклах, Майкл О'Рейли, Лайэм Карни, Джер Райан, Марк О'Реган, Фелим Дрю, Шон Хьюз и др.

Награды:
1992 — лучший режиссер, лучший монтаж, лучший фильм (продюсерам и режиссеру), лучший адаптированный сценарий — BAFTA; лучший саундтрек — Brit; награда Питера Селлерса за комедию — Evening Standard British Film Awards; британский режиссер года, британские продюсеры года, британские операторы года — награда Лондонского круга кинокритиков
1991 — лучший режиссер — токийский МКФ.

Интересные факты о фильме:

  • Куча камео: появление режиссера (Алана Паркера) как продюсера звукозаписывающей студии; песни из фильмов Алана Паркера; постеры его фильмов; упоминание его фильмов героями; упоминание актеров, которые снялись у Алана Паркера. Кроме того, упоминание групп, в которых играли актеры, съемка в эпизодической роли мальчика, который был на обложках альбомов ирландской группы "U2" 1980-го и 1983-го гг. и т.д.
  • Алан Паркер говорил, что это его любимый фильм за всю карьеру. Это потому, говорил Алан Паркер, что он объединил то, что он любит: музыку и работу с молодежью.
  • Это первый роман из трилогии Родди Дойла о семействе Рэббиттов. Остальные два тоже были экранизированы в 1993-м и 1996-м гг. Стивеном Фрирзом. Во всех трех играл актер Кольм Мини (роль отца менеджера группы "Коммитментс").
  • Кроме этого, предлагалось снять продолжение, в котором распавшаяся группа воссоединяется в Нью-Йорке.
  • О дальнейшей судьбе членов группы читайте в рецензии.
  • Единственные из актеров, кто не занимался музыкой ранее, были Джонни Мёрфи (старый трубач) и Бронах Галлахер (девушка на подпевках, с самыми короткими волосами).
  • Факометр: 145 упоминаний слова fuck за 113 минут чистого времени.

    Версия для печати

  • А. Ботев (и Сладкая N): These Gay Irish!

    Группа оценка: 4

    Отличный английский фильм английского режиссера про ирландцев, похожий на другие отличные фильмы английских режиссеров (в том числе и про ирландцев, конечно).

    Чтоб было понятно, о чем я говорю, вспомните, помимо Алана Паркера, таких режиссеров, как Кен Лоуч и Карел Рейш. Если не помните или не смотрели, не расстраивайтесь, сейчас объясню.

    Фильмы этих режиссеров особого рода. У них есть несколько типичных черт.



    Во-первых, это такой кагбэ реализм. Никакого тупого колдовства, чего-нибудь необъяснимого или таинственного. Все события логично следуют друг из друга, иногда с некоторым таким гашековским тонким абсурдом, но, в общем, только с тонким налетом этого абсурда.

    Во-вторых, поскольку это как бы реализм, то это как бы часто фильм про рабочий класс, или, по крайней мере, про простых людей, типа там, доктора, безработного, продавца в McDonald’s’е и так далее например.

    В-третьих, люди, которым это кино нравится, тоже простые люди, не кинокритики нефига. Тут нет кинематографических изысков и выебонов (хотя операторской работы лучше я не видал, и в рассматриваемом фильме, и, особенно, в "Моргане" она на высоте) — тут рассказывается простая история, которая имеет какое-то начало, какой-то конец, какой-то катарсис, в конце концов.



    В рассматриваемом фильме эти признаки есть. Он о том, как молодые дублинцы создают соул-банду из десяти человек, и как эта банда сначала собирается, потом некоторое время существует, а потом умирает (только что был спойлер, ха-ха). Показано как-то очень достоверно: хотя я и не был членом такой банды, понятно, что психологические законы в любом коллективе одинаковы.

    Характеры во время фильма не меняются, но зато под воздействием меняющихся внешних обстоятельств раскрываются с разных сторон. Персонажи получаются цельные и крепкие, обрисовываются целые типажи. Не у каждого члена банды, конечно, есть свой типаж, но у каждого есть характер, а некоторые вышли прямо личностями. Это удивительно, мне кажется в общем-то. Очень, очень хороший сценарий. Отлично, отлично подобраны типажи.

    Я вообще не верю, что в односерийном как бы реалистическом фильме (см. пункт "во-первых") может быть какое-то достоверное развитие характера. Возможно, такое умели делать старые советские мастера, но два соображения вызывают у меня сомнения: возможно, эти фильмы были и не односерийные; а, кроме того, я смотрел их совсем маленьким, поверил ли бы теперь?

    Еще раз повторю: очень, очень хороший сценарий. Книжка, по которой был снят фильм, была такая, с уклоном в комедию, а тут скорее драма, хотя смешных моментов полно, конечно.

    Сцену во второй половине фильма, в которой банда играет в каком-то клубе, а к ним должен приехать некий знаменитый соул-хуй, я бы смело порекомендовал начинающему сценаристу для иллюстрации понятия "ожидание". Тут даже пересказать не получится, такая сцена, ах, такая сцена. Настоятельно, настоятельно рекомендую.

    Фильм про музыку, музыка тут играет важную роль и в фильме, и в сцене, о которой я только что говорил, и ее много, и она хорошая. Актеры подбирались в основном по вокальным данным, даже удивительно, что такая достоверность создается, в общем-то, без выдающейся актерской игры. Похоже, что дело в том, как я уже сказал, что актеры играют типажи, а не личности, а уже при помощи типажей и личностей актеров (которые никуда не спрячешь) появляется и личность персонажей. Ну и не бесталанные все-таки эти актеры, нет, вовсе нет. Даже хорошие.



    От этой музыки может создаться впечатление, что фильм немного провисает на середине, но нет, нет. Темп фильма соотносится с ритмом соула, получается некоторый синтез, не побоюсь этого слова, искусств, неочевидный. При просмотре обратите внимание, что ль.

    Впечатление провисания создалось вот от чего. Я не мог дождаться, пока фильм скачается целиком, мне нужно было его посмотреть именно 17 марта (об этом ниже, Beannacht Lá Fhéile Pádraig), и я как дурак стал смотреть скачанные 96,3% фильма. В некоторых неподходящих местах фильм от этого останавливался. Я вас уверяю, любой фильм провиснет, если вы будете смотреть 96,3% от него. Ну, не любой, но почти.

    Еще раз про музыку. Удивительно драйвово, не хуже, чем у иных "настоящих" певцов, актеры сами играют и поют (и весело живут). Солист снялся в фильме, когда ему было 16 лет, попал он на прослушивание случайно, потому что увязался за папашей, который сам пришел на прослушивание. Фильм дал начало сольной карьере парня, теперь он какой-то довольно успешный рок-поп-певец (Эндрю Стронг). Чувак реально похож на свинью, кстати. Интересно, что в эпилоге фильма он тоже завел сольную карьеру.



    А солистом должен был быть актер, который в итоге сыграл главную роль (менеджера группы), Роберт Аркинс. А Блэйз Смит, который изначально должен был играть роль Роберта Аркинса, сыграл все-таки роль менеджера, но менеджера бильярдной.

    Некоторые актеры после успеха фильма (а именно Дик Мэсси, который играл барабанщика, и Кен МакКласки (бас)) поднабрали народу, образовали группу "The Stars From The Commitments" и до сих пор ездят с концертами по миру. Мне видится в этом нечто жалкое и неправильное. Может быть, я не прав, не знаю.

    Глен Хансард, играющий гитариста, теперь гитарист и вокалист ирландской рок-группы "Еру акфьуы", то есть "The Frames".

    В эпизодических ролях в этом фильме сыграли все члены группы "The Corrs" — Андреа, Джим, Кэролайн и Шэрон Корры. А менеджером этой группы стал Джон Хьюз, музыкальный координатор фильма.

    В общем, для участников фильма эти съемки приобрели в жизни такое же важное значение, как для персонажей создание группы. Фильм приобрел культовый статус, он сильно изменил жизнь тех, кто участвовал в съемках и толкнул их вперед, тех, кто смог и хотел этим воспользоваться, конечно. Что дает мне возможность причислить эту рецензию к сериалу рецензий про фильмы с непростыми отношениями актеров и прототипов ([1],[2],[3]).

    Смешно получилось с переводом. Мы со Сладкой N. смотрели русский кагбэ дубляж, а на самом деле просто английская дорожка была приглушена (слава св. Патрику, музыку не глушили), но слово fuck слышалось хорошо. Российские переводчики разнообразно перевели это слово, встретившееся 145 раз за 113 минут игрового времени (113 минут игрового времени — это два тайма и недоигранный овертайм, например, по правилу "Золотого гола", нынче отмененному, и правильно отмененному, я считаю).

    И последнее. Beannacht Lá Fhéile Pádraig, кто понимает. Этот фильм я смотрел, одевшись во все зеленое, обмазавшись зеленкой, кушая салат из зеленых трав и запивая его "Гиннесом" и "Килкенни". Ирландцы показаны в английском фильме слегка карикатурно, во многом от этого фильм смишной. Интересно, что кельты в английских фильмах имеют ярко выраженные черты, всегда можно сказать: вот это ирландец (шотландец, валлиец, бретон). Или это такой ужасно красивый народ, или они актеров так подбирают, надо обязательно съездить в Ирландию, проверить.

    Вообще же абсурд и юмор в фильмах такого типа, о которых я только что сказал, происходят от одного источника — strangeness’а (странности, чуждости) — главными героями часто становятся ирландцы, безумцы, шотландцы. И это пункт "в четвертых", о котором, понятно, я не мог сказать в свое время.

    (18.03.2009)

    Версия для печати




    Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

    © Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
    Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
    При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
    Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
    Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
    Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
    Коммерческая реклама: