Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Фантагиро 2 / Пещера золотой розы 2 / Fantaghirò 2 (1992)


Фантагиро 2 / Пещера золотой розы 2
Средняя оценка: оценка: 3
1992. Италия. 200 минут.
Жанр: сказка / телевизионный / фэнтези.

Режиссер: Ламберто Бава.
Сценарий — Джанни Ромоли,
оператор — Жан-Лоренцо Бэттеглия,
композитор — Амедео Минги.

В главных ролях: Алессандра Мартинес, Ким Росси Стюарт, Бригит Нильсен.
В ролях: Стефано Давандзати, Марио Адорф, Анна Гейслерова и др.

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Фантагиро 2 / Пещера золотой розы 2"

Фантагиро 2 / Пещера золотой розы 2 оценка: 3

Принцесса Фантагиро готовится к свадьбе с молодым королем Ромуальдо, меч воительницы отправлен на хранение, народ ждет празднества, однако счастье влюбленных привлекает внимание Черной Королевы, которую играет "Рыжая Соня" Бриджит Нильсен. Черной Королеве невыносимы сияющие взгляды и напыщенные фразы пары, поэтому она решает заставить их сильно страдать. Королева похищает старого отца Фантагиро, бросает оземь ларец с солдатиками и получает черную армию. Брачный обряд прерывается перед самым завершением этим печальным известием. В обмен на старого короля Черная Королева требует царство, допустить этого нельзя, а значит — война! Ромуальдо набирает армию, берет своих друзей и отправляется на поиски Черного Замка, оставив Фантагиро дома. Фантагиро же вскоре снова переодевается в доспехи и отправляется на подмогу любимому. Весьма вовремя — тот уже потерял память в руках коварной Черной Королевы...

Этот фильм нравится мне меньше предыдущей части приключений Фантагиро потому, что в нем присутствует открытая сексуальность, совершенно лишняя для Фантагиро. Она появляется и в облике Черной Королевы с чрезмерно открытым декольте, и в замене Белой Феи на более сексуальную героиню, и в сцене соблазнения Ромуальдо, где Черная Королева является ему в виде накрашенной Фантагиро и пытается раздеть его, и в приключении Фантагиро в логове Лимоноеда, где ее облачают в платье экзотической танцовщицы и заставляют развлекать гостей. Такое ощущение, что авторы поняли, кто их главный зритель, и решили добавить перца. Это было бы уместно где угодно, но только не в такой возвышенной сказке. Кстати, если вы заметили, то в "Фантагиро 1" отсутствовала борьба протагониста с антагонистом, не было и понятия "зла", против которого борется герой. Это была история становления характера, взросления, первой и сильной любви. Здесь же есть вполне конкретный сказочный злодей, с которым предстоит биться.
Тем не менее, в "Фантагиро 2" есть совершенно замечательная сцена с участием Королевы Леса. Ромуальдо вместе с войском пересекает неведомые земли и попадает в руки духов земли, коры и воздуха, которые отводят его к Королеве. Та говорит, что проход через лес с оружием запрещен, кара — смерть, но у него есть шанс избежать гибели, если он пройдет три испытания. То, как он проходит эти испытания, лично у меня вызывает большое удовольствие. В "Фантагиро 2" мы последний раз встречаемся с рыцарем-Ромуальдо, принимающим решения, являющимся личностью; впоследствии он отходит на второй план. Изобретательность Бавы в плане создания разных созданий забавляет — тут присутствуют два мерзких разговаривающих червя и пруд с муляжом краба и говорящей жабой.
Автор сценария, конечно, знал, что выдать Фантагиро замуж — означает убить сказку, поэтому изящно вышел из положения. Однако для того, чтобы поддерживать напряжение, заданное первой частью, необходимо было новое испытание. Таким испытанием является заклятье, заставившее Ромуальдо забыть свою любимую. Она выходит на битву с околдованным Ромуальдо без оружия, надеясь воскресить любовь, но ничего не получается... Честно говоря, вся эта тягомотина с "Я люблю тебя! Я люблю тебя" начинает во время просмотра порядочно задалбывать, но Бава придумал отличных Черных Рыцарей и помощников Черной Королевы, что скрашивает общую картину. Показательно, что автор сценария несколько раз обращался к классическим источникам, словно не полагаясь больше на свою фантазию. У истории победы с помощью "ты не сможешь превратиться во что-нибудь маленькое (большое, хрупкое, чистое)" отросла большая борода. Однако обращает на себя внимание иконография Фантагиро, которая от простой смелой девчонки постепенно двигается к непогрешимому образу девы верности и смелости. "Ты не сможешь превратиться во что-нибудь прекрасное и чистое". "Разве есть что-нибудь прекраснее и чище тебя?" — отвечает ведьма, становясь копией Фантагиро. Таким образом, героический путь Фантагиро продолжает ее преобразовывать, добавляя краски к имени-легенде. Это видно еще в самых первых кадрах, когда маленькая Молния видит, как Фантагиро усмиряет разбойников на дороге, служа народу защитником.
"Фантагиро 2" вызывает у меня противоречивые чувства. С одной стороны, комическое появление Нильсен, новый персонаж — Королева Леса, отличные сражения с Черными Рыцарями; с другой — классическое решение сюжета, неуместная сексуальность и ужасная концовка. Чтобы вернуть память Ромуальдо, Фантагиро инсценирует былую встречу. Но ведь ничего не повторяется, а тем более такие вещи! С другой стороны — сцена прощания сестер с мужьями. Одна сестра говорит что-то о ребенке, другая говорит: "Возьми с собой мой портрет", Фантагиро: "Возьми с собой меня". И подразумевается, конечно, полный доспех и меч в руке, т.е. возьми меня с собой в качестве воина. За эту разницу в подходах я и полюбила "Фантагиро".

Пока, Ромуальдо.

Продолжение следует.

(04.04.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: