Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Легенда о пианисте / La leggenda del pianista sull'oceano (1998)


Легенда о пианисте
Средняя оценка: оценка: 3
1998. Италия. 125 минут.
Жанр: мелодрама / ретро.

Режиссер: Джузеппе Торнаторе.
Сценарий: Джузеппе Торнаторе (по моноспектаклю Алессандро Барикко),
Оператор: Лайош Колтаи,
Композитор: Эннио Морриконе.

В главных ролях: Тим Рот, Прюитт Тэйлор Винс.
В ролях: Мелани Тьерри, Билл Нанн, Кларенс Уильямс III, Питер Воэн.

Награды:
Golden Globes, USA — лучший композитор.
Европейский киноинститут — лучший оператор.
David di Donatello Awards — лучший режиссер, художник, композитор, оператор, художник по костюмам.
Guild of German Art House Cinemas — лучший иностранный фильм.
Синдикат итальянских киножурналистов — лучший режиссер, продюсер, сценарий, художник, композитор, художник по костюмам..

Интересные факты о фильме:

Лайнер SS Virginian действительно существовал. Он был построен в 1904-м году и пущен на слом в 1954-м. Кроме того, это было одно из судов, находящихся в непосредственной близости от тонущего "Титаника" в 1912-м.

Экстерьеры киношного лайнера были инспирированы чертежами судов SS Lusitania и SS Mauritania.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Легенда о пианисте"

Легенда о пианисте оценка: 3

Джузеппе Торнаторе – режиссер, живущий чужими воспоминаниями. Лучший его фильм, "Кинотеатр Парадизо", основан на воспоминаниях отца (30-е – 50-е годы, периферийно охвачена Вторая мировая война). На такой же периферии грандиозных событий века живет и "Малена". "Легенда о пианисте" снят по монопьесе Александро Барикко "Novecento" ("1900"). Действие разворачивается в 20-х годах. Трубач-толстяк носится по припортовому Нью-Йорку, закладывает трубу, чтобы поужинать, попутно рассказывает антиквару историю о потрясающем музыканте, всю жизнь проведшем на трансатлантическом лайнере "Вирджиния". Про этого парня он рассказывает и бригаде подрывников, готовых пустить на дно вышедшую из эксплуатации "Вирджинию". Он опасается (и вполне справедливо), что Тысячадевятисотый остался на борту. Перед зрителем раскрывается удивительная история подкидыша, взращенного негром-кочегаром и с младых ногтей проявившего себя как моцарт джаза, ференц лист рэгтайма, о которых он и слыхом не слыхивал (ни о Моцарте, ни о рэгтайме).

Этот толстяк, Макс Туни, работал в оркестре на "Вирджинии" и крепко сдружился с Тысячадевятисотым (негр был большим шутником. Но когда один из случайных людей поинтересовался у музыканта, нельзя ли называть его просто Девятисотым, тот резонно заметил: "Зачем?"). У Джузеппе Торнаторе не получилась история о дружбе. Со стороны Макса – одно лишь восхищение талантом Тысячадевятисотого и непонимание того, как великолепная музыка может служить добычей одних лишь волн, да случайных пассажиров. Плюс еще некий зуд, вроде того зуда, который заставляет миссионеров отправляться в дебри Черной Африки и проповедовать вполне спокойно живущим там людям то, чего они еще знают. Двигаемый этим зудом, Макс пытается убедить Тысячадевятисотого ступить на землю, "посмотреть жизнь". Но, спрашивается, что он там не видел? Люди первого, второго и третьего класса есть и на пароходе... Причина же привязанностей Тысячадевятисотого неясна, да и была ли она вообще?

Музыка Эннио Морриконе хороша как всегда, но не настолько пронзительна и гениальна, как в лучших его работах, — а ведь фильм именно о гениальных импровизациях. Вообще, этот фильм, состоящий из классно поставленных музыкальных номеров и других аттракционов, довольно скучен, хотя вроде бы Торнаторе разбирается с ретроградными сюжетами так же хорошо, как финансист с Уолл-стрит оперирует ценными бумагами. Операторская работа хороша, сама история хороша, но в целом… слишком сентиментальное, слишком выверенное и слишком придуманное кино.

(19.06.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: