Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Давайте потанцуем / Shall we dansu? (1995)


Давайте потанцуем
Средняя оценка: оценка: 3
1995. Япония. 118 минут.
Жанр: комедия / мелодрама.

Режиссер: Масаюки Суо.
Сценарий — Масаюки Суо,
оператор — Наоки Каяно,
композитор — Есикадзу Суо.

В главных ролях: Кодзи Якусе, Тамие Кусакари.
В ролях: Наото Такэнака, Ю Токуи, Хидэко Хара, Кунихико Ида и др.

Награды:
японская Киноакадемия — лучший актер (Кодзи Якусе), лучшая актриса (Тамие Кусакари), лучший оператор, лучший режиссер, лучший монтаж, лучший фильм, лучший свет, лучший сценарий, лучшие титры, лучший звук, лучший актер второго плана, лучшая актриса второго плана, новичок года (1997)
Blue Ribbon Awards — лучший актер, лучшая актриса второго плана (1997)
Kinema Junpo Awards — лучший актер, лучший фильм, лучшая новая актриса (Тамие Кусакари), лучший сценарий, лучшая актриса второго плана (1997)
международный кинофестиваль в Сиэттле — приз жюри (1997)
кинофестиваль в Иокогаме — лучший актер, лучший режиссер, лучшая актриса второго плана, лучшая актриса-новичок (1997)
а также множество других наград.

Интересные факты о фильме:

- название фильма идет от названия песни Роджерса и Хаммерштейна, написанной для мюзикла "Король и я".

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Давайте потанцуем"

Давайте потанцуем оценка: 3

В целом — хороший, сдержанный и очень старомодный фильм. Таким обычно выдают Оскары. В данном случае "Оскар" японский, но главное из этой характеристики вы должны ухватить. Работающий в компании типичный японский клерк постепенно поднимается по служебной лестнице, ему даже удалось купить дом, за который он постепенно выплачивает деньги фирме, все чинно, понятно и... очень уныло — преданная пресная жена, дочка, никаких сюрпризов. Каждый вечер клерк, борясь со сном, проезжает мимо школы танцев, из окна которой смотрит вдаль стройная и выглядящая одинокой женщина. Как-то вечером герой все же делает над собой усилие и, ругая себя за глупость, поднимается наверх. Женщина оказывается учительницей, но личные уроки ему не по карману, так что он оказывается на групповом занятии, которое ведет интеллигентная пожилая дама. Как ни желает главный герой оказаться с замеченной незнакомкой рядом, его ухаживания оказываются отвергнуты — девушка выглядит нелюдимой, ее интересует только танец. Кстати, сразу можно перечислить два основных отличия между американской и оригинальной версиями — более фривольный юмор и рабочая тематика. Для японца, живущего под тяжким гнетом общественного мнения, заниматься бальными танцами — это действительно несколько подозрительно. Для американца проблема порицания коллегами гораздо более надуманная. "Shall we dansu?" же, честно говоря, из-за демонстрации будней главного героя, где он будто в клетке живет, стремится не к комедии, а к драме.

"Shall we dansu?" отличает достаточно сдержанный саундтрэк, неторопливое развитие событий и, знаете, эдакая ностальгическая ретро-нотка. Еще чуть-чуть — и, кажется, почувствуешь запах старых стульев. Главная героиня, однако, не зря получила столько наград — она гораздо более естественна, чем Дженнифер Лопес, которая выглядит нервозной и слишком сексуальной, тогда как элегантная Тамие Кусакари погружена в себя до такой степени, что это превращается в оскорбление. Японская картина не имеет лоска американской версии и из-за построения может быть чужда человеку, не привыкшему воспринимать японскую киноклассику. Т.е. это наследие скорее Одзу с его семейными картинами, чем экспериментальные развесистые дорамы. Не рискну рекомендовать первоисточник людям, далеким от такого кино. Актеры более походят на реальных людей, они дружелюбны и старательны. Все они на редкость настоящие, их эмоции неподдельны. Т.е. фильм почти по всем параметрам превосходит ремейк, а смотреть приятнее почему-то на то, как стареющий Гир пытается переставлять ноги.

(06.07.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: