Брайан Де Пальма снял самую экстравагантную версию "Призрака оперы".
Таинственный и влиятельный продюсер Сван, "привезший в Англию блюз, а в США – Ливерпуль", озадачен целью создать единственный в мире рок-дворец. Он крадет музыку у композитора и певца Лича Уинслоу, а когда Уинслоу начинает топорщиться, засаживает его в тюрьму. В тюрьме Лич оказывается среди "добровольцев", а точнее говоря, жертв программы, придуманной медицинским фондом Свана: Личу вырывают все зубы, "чтобы во рту не было вредоносных бактерий", и заменяют их железными. Работа над дворцом идет полным ходом. Через полгода заключения, Уинслоу слышит по радио свою композицию. Обезумев, он сбегает из тюрьмы, врывается в небоскреб, принадлежащий корпорации Свана "Death Records". Он хочет уничтожить весь тираж пластинок с украденной музыкой, но по несчастливой случайности его голова попадает в печатный пресс. Обожженный, окончательно изуродованный Уинслоу сваливает в реку и исчезает из поля зрения. Вскоре в рок-дворце появляется призрак, начинает убивать неугодных ему исполнителей и оказывать всецелую поддержку юной певице Финикс...
Бенефис актера и композитора Пола Уильямса, писавшего музыку и песни для The Carpenters, "Маппет-шоу", Scissor Sisters, фильма Алана Паркера "Багси Малоун". За знаменитый хит “Evergreen”, звучавший в ремейке 1976 года "Звезда родилась", Уильямс получил "Оскара". В фильме Де Пальмы он сыграл Свана, а также написал все песни и музыку (номинация на "Оскар"). Очень драйвовое кино, сделанное на стыке жанров: рок-опера, мистика, хоррор, джалло и даже в какой-то мере фильм-комикс. Де Пальма был в молодости холериком. Однако, фильм вполне органичен. И, конечно, это ни что иное, как аллегория, сыгранная в темпе allegro: странный и страшный мир шоубизнеса, сломанных жизней и копирайтов, купли-продажи души за право выйти на сцену перед толпой визжащих от восторга болванов.