Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Лето с Моникой / Sommaren med Monika (1953)


Лето с Моникой
Средняя оценка: оценка: 4
1953. Швеция. 92 минуты.
Жанр: драма.

Режиссер: Ингмар Бергман.
Сценарий: Ингмар Бергман (по роману Пера Андерса Фогельстрёма),
Оператор: Гуннар Фишер,
Композиторы: Лес Бакстер, Эрик Нордгрен, Эскил Экерт-Лундин.

В главных ролях: Харриет Андерссон, Ларс Экборг.
В ролях: Дагмар Эббесен, Эке Фриделль, Наэми Бриcе, Оке Грёнберг, Сигге Фюрст, Джон Хэррисон, Харри Алин.

Интересные факты о фильме:

Американская дистрибюторская компания, купившая фильм для тамошнего кинопроката, долго не знала, что делать со сценами с "обнаженкой", и решила запихнуть его в одну линейку с фильмами Расса Мейера. В итоге "Лето с Моникой" стал самым кассовым фильмом Бергмана в США.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Лето с Моникой"

Лето с Моникой оценка: 4

Фильм принес Бергману известность среди европейских кинокритиков, хотя подлинный успех придет к нему двумя годами позже – с комедией "Улыбки летней ночи". "Лето с Моникой" начинается как лирическая история любви двух молодых людей (Гарри – 19, Монике – 18). Но все же с самого начала что-то мешает поверить, что перед тобой – всего лишь лирическая, пусть и хорошо снятая картина, в которой взрослый режиссер ностальгирует по утраченной юности. Это "что-то" — Моника. Импульсивная девушка сама заводит знакомство с Гарри. Оба – выходцы из бедных семей. Правда, отец Гарри имеет собственный катер, и живут они в однокомнатной квартире с кухней, тогда как большая семья Моники ютится в тесной квартире-студии. Гарри работает на складе посуды, Моника – в лавке зеленщика, и оба ненавидят свою работу. Моника – одна из тех "бедовых" девчонок, которые либо находят, либо сами создают себе проблемы. Сначала она вешается Гарри на шею, потом находит удобный повод, чтобы свалить из дома и попросить приюта у Гарри. Все на раёне твердят, что Моника – гулящая, что она – шлюха. Однако Гари, наивный и приличный мальчик, ее любит – и его чувство является абсолютно чистым. В глазах зрителя оно очищает и Монику. В очередной раз проспав в объятиях Моники работу, Гарри лишается ее – работы, конечно, а не Моники. Зато теперь у них есть возможность сделать то, о чем они мечтали всю весну: "позаимствовать" отцовский катер и отправиться на нем на фьорды.

Гарри – ответственный и порядочный мальчик. Его жизнь – тихий и покорный труд с надеждой на лучшее будущее. Он трудится с ленцой, когда нет стимула трудиться, и беззаветно вкалывает, когда есть о ком заботиться. Лето с Моникой, преисполненное злоключений и ссор, станет тем не менее самой счастливой порой его простой трудовой жизни, как будущей, так и прошедшей.

Забеременевшая летом Моника разродится дочкой, но Моника не из тех, кто любит кого-то кроме себя. Ее любовь поверхностна, поэтому она рыдает над голливудскими мелодрамами и совершенно неспособна сносить тяготы жизни вместе с человеком, которого, как ей кажется, она любит.

Пока Гарри разрывается между работой на заводе, учебой в техникуме и дочкой, Моника запахивает свое единственное старое пальто и идет блядовать. В итоге Гарри остается без Моники, зато с маленькой дочкой, любящей и всячески помогающей ему теткой и воспоминаниями об единственных каникулах в своей жизни – лете с Моникой.

Также у него есть молчаливый отец, не осуждающий, но и не одобряющий. Потому что прежде всего отца волнует собственный гастрит. В этом персонаже можно увидеть самого Бергмана, всю жизнь промучившегося с желудком. Фильм – его детище, его родной ребенок, и как всякий хороший режиссер, снимающий житейское реалистическое кино, Бергман воздерживается от оценок и суждений. Мораль же фильма элементарна как элементарная частица: шлюхами не становятся, шлюхами рождаются.

(10.07.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: