Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Гоморра / Gomorra (2008)


Гоморра
Средняя оценка: оценка: 3.5
2008. Италия. 137 минут.
Жанр: драма / криминальный.

Режиссер: Маттео Гарроне.
Сценарий: Маттео Гарроне (и компания) по книге Роберто Савьяно.

В главных ролях: Джанфелице Импарато, Николо Манта, Кармине Патерностер, Сальваторе Канталупо, Марко Марок, Чиро Петроне.
В ролях: Тони Сервилло и другие.

Награды:
2008 — Гран-при — Маттео Гарроне (Каннский кинофестиваль)

2008 — Лучший сценарий — Маттео Гарроне и компания (Чикагский международный кинофестиваль)

2008 — Лучший иностранный фильм — (Satellite Award, Sant Jordi Award, Munich Film Festival)

и ещё куча национальных итальянских премий..

Интересные факты о фильме:

Перед съёмками фильма режиссёр Маттео Гарроне жил два месяца в печально известном неаполитанской квартале Скампия.

Автор романа Роберто Савьяно неоднократно получал угрозы от Каморры за то, что изображает их жизнь в книге и фильме, и сейчас живёт под постоянной полицейской охраной.

В сентябре 2008 года в Италии разразился скандал по поводу того, что в съёмках фильма участвовали люди, реально связанные с мафией. На "Экранке" была новость на эту тему.

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Содом

Гоморра оценка: 3.5

Полу-мокьюментари, продолжающее традиции итальянского нео-реализма, "Гоморра" — это бытописание жизни обитателей самого мрачного из неаполитанских кварталов – Скампии. Большой метраж, неторопливая манера, и отсутствие каких бы то ни было пояснений делают из "Гоморры" один из самых сложных для восприятия зрителя фильмов за последний год – во всяком случае, я понял до конца суть происходивших на экране событий лишь после того, как прочитал сюжет картины на Википедии.

Пять разных историй нескольких людей, никак не связанных между собой, и показывающих жизнь современной Каморры – от мальчика-посыльного, случайно находящего на улице пистолет, до мафиози, зарабатывающего на захоронении токсичных отходов. Центральная сюжетная линия – во всяком случае, она как-то показалась мне заметнее других, и именно её финал является финалом картины – история двух малолетних долбоёбов, решивших поиграть в Тони Монтану, и получивших по пуле на рыло.

Жизнь Скампии удивительно хуёва даже по нашим, пост-советским меркам. Чудовищные, размером с квартал, блочные дома, всё больше и больше приходящие в упадок, огромное (как для спального района) население, невероятная безработица, и фантастический уровень преступности. Гигантская трущоба, где можно жить, как в подполье, годами не выходя на свежий воздух, со своим микрокосмом, своими правилами и порядками, своими профессиями и занятиями, своим жизненным ритмом – от облавы до облавы. Те, кто вчера были твоими друзьями, сегодня могут оказаться врагами, те, кто вчера жил строго "по понятиям", сегодня уже – отъявленные беспредельщики.



Пять сюжетных линий, ни одна из которых толком не вводится, половина ничем не заканчивается, и по большей части в них ничего особенного не происходит – тебе просто показывают обыденную рутину обитателей микрорайона. Уловить в происходящем какой-то смысл, как я уже сказал, чрезвычайно сложно, и главным действующим лицом становится атмосфера упадка и общего охуения от того, что где-то, блять, люди жируют, а тут сидят в говне, и не знают, что делать. Охуение это сквозит во всём, что делают персонажи – и у них оно больше, чем у зрителя, потому что зритель уже смотрел кучу фильмов о всяких безобразных районах, где всё гораздо хуже – "Город бога", к примеру, куда колоритнее, а персонажи меж тем сидят не где-то в фавеле, блять, а в одном из крупнейших городов развитого европейского государства, члена большой восьмёрки, между прочим. И всё равно сидят в говне по горло, и не знают, куда дальше.

В конце, после того, как завершится последняя сюжетная линия (собственно, она единственная по-настоящему завершается), нам покажут какой-то редкостный по уёбищности титр, что-то про молодёжь, которой некуда себя приткнуть. Ну, мол, раз мы не создаём рабочие места, то их создаёт Каморра. В общем-то, справедливо, только нихуя не понятно, какой вывод мы должны из этого сделать.

Делился с вами непонятками
Дядька Димка.

(27.07.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: