Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Зверофабрика / Animal Factory (2000)


Зверофабрика
Средняя оценка: оценка: 3
2000. США. 94 минуты.
Жанр: драма.

Режиссер: Стив Бушеми.
Сценарий — Эдвард Банкер,
продюсер — Эдвард Банкер, Стив Бушеми,
композитор — Джон Лури.

В главных ролях: Уиллем Дефо, Эдвард Ферлонг.
В ролях: Стив Бушеми, Микки Рурк, Дэнни Трэхо, Кристофер Бауэр, Том Арнольд, Марк Бун Джуниор, Джон Херд, Рокетс Рэдглэр и др.

Интересные факты о фильме:

- сценарий фильма написал самый настоящий уголовник Эдди Банкер. Вы его наверняка видели в роли мистера Синего в "Бешеных псах" Тарантино.

Версия для печати

Мор: "Зверофабрика"

Зверофабрика оценка: 3

Вялая режиссура меланхоличного Стива Бушеми и дуэт Дефо-Ферлонг с участием Микки Рурка в роли философствующего тюремного трансвестита. Снята эта тюремная история по книге Эдди Банкера, мистера Синего из "Бешеных псов". Сочетание на любителя. Реальность оказалось не такой, как думалось, — фильм лишен тарантиновского стеба или беспрерывного драйва, он построен на мелких нюансах, в которых многим копаться не захочется. Сюжет: молодой парнишка Ронни Деккер (Ферлонг) попадает в тюрьму за хранение марихуаны, его судьба была бы печальна, если бы не помощь бывалого осужденного Эрла, который берет на себя заботу о парне.

Я ожидала феерической игры и тюремных страстей, но ничего этого не получила. Бушеми скуп, разворачивает сюжет медленно, по ложке, и от этого начинаешь обращать внимание на то, что иначе точно ускользнуло бы, — на черты характера героев, на их мотивации, стремления, ощущение мира. Видеть, как оживает высохший, хитрый и уверенный в себе Эрл, когда встречает Деккера, подозрительно. Его доброта вскоре начинает удивлять, и эту паранойю проходишь вместе с парнем, который чувствует на себе взгляды зеков каждый день. Почти каждый из этих здоровых лбов легко может поставить его в позу, он измучен, не выказывает никаких драматических переживаний, а просто шарит глазами или курит. Эрл, напротив, спокоен, рассудителен и опытен, за те годы, которые провел в тюрьме, он хорошо изучил существующий порядок, поэтому чем-то удивить его трудно. "Тебе повезло, что ты встретил меня. Мне никто не помогал".

Почему Эрл стал помогать Деккеру? Что он вообще за человек? Что заставляет его спасать Деккера, махнув рукой на собственное будущее? Острый ум Эрла сочетается с какой-то ностальгической добротой, и вопрос "Почему?" так и не оставляет до конца фильма, в котором подружившиеся юноша и бывалый уголовник собираются бежать, выбрав опасный, но выглядящий вполне правдоподобно план. Такое построение картины заставляет искать отгадку в каждой брошенной друзьями Эрла фразе, в каждой сцене. Например, некоторое время я держала перед глазами момент, в котором порезанный бритвой Деккер лежит на кровати, сворачивается и засыпает, а Эрл несколько долгих секунд смотрит на него со странной нежностью и каким-то выражением вроде мягкого "Эх ты..." в глазах. В конце фильм озадачивает, и опять оставляет множество вопросов. Смог бы Эрл найти себя вне тюрьмы, к которой так привык? А собирался ли он вообще бежать? Он может быть очень жестким, переключается мгновенно и остается холодным там, где перепуганный, но помнящий слова о ярлыках Деккер действует импульсивно. Случайность неумолима. Все просто — и ничего изменить нельзя.

Парень действительно хороший — он не становится стукачом, не поддается на провокации, ведет себя так храбро, насколько это в его положении возможно. Особенно четко его шаткое положение выписано в сцене бунта. Зеки готовы броситься стенка на стенку, любой из них может запросто переломить пацана, как тростинку, но даже сейчас действуют неписанные законы, по которым ты не можешь помчаться, сломя голову, дав волю страху. Он стоит и оглядывается по сторонам, ждет какого-то знака, из последних сил заставляя себя сохранять самообладание. Деккер становится всего лишь эпизодом в жизни Эрла и незначительным мгновением в жизни тюрьмы. Он случайно попадает в нее и так же случайно из нее выбирается. Мы не знаем, сдержал ли он свое обещание, не забыл ли он своего защитника, как уверял, после освобождения или просто махнул рукой, выбравшись из передряги. Но я думаю, что не забыл.

(16.12.2006)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: