Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Огонь в небе / Fire in the Sky (1993)


Огонь в небе
Средняя оценка: оценка: 3
1993. США. 109 минут.
Жанр: фантастика.

Режиссер: Роберт Либерман.
Сценарий: Трэйси Торм (по книге Трэвиса Уолтона),
Оператор: Билл Поуп,
Композитор: Марк Айшем.

В главных ролях: Роберт Патрик, Крэйг Шеффер, Д.Б.Суини.
В ролях: Питер Берг, Генри Томас, Брэдли Грегг, Ноубл Уиллингэм, Кэтлин Уилхойт, Джеймс Гарнер, Джорджия Эмелин.

Интересные факты о фильме:

Настоящие Трэвис Уолтон и Дана Уолтон снялись в камео: их можно увидеть в сцене публичного обсуждения горожанами исчезновения Трэвиса.

Смотри также: Фильмы про пришельцев и НЛО

Версия для печати

Владимир Гордеев: Smoke on the water, fire in the sky.

Огонь в небе оценка: 3

В начале фильма цитируют Сенеку: "Человеческая жизнь – игрушка в руках случая". Подразумевают, что даже находясь на своей родной планете, человек обречен и беспомощен. Он не объект, он – субъект, как ни прискорбно это сознавать. Но что же тогда является объектом, то есть, "случаем"? Всё просто: объектом является объект, неопознанный и летающий.

Фильм снят по мемуарам Трэвиса Уолтона, которого в конце 70-х похитили инопланетяне. Бригада лесорубов, среди них Трэвис, возвращались с лесоповала домой, когда увидели в лесу кроваво-красное зарево. Зарево находилось прямо на пути. Как зачарованный, Трэвис открыл дверь автомобиля, пошел на опушку и уставился на мрачно нависший над ним НЛО любопытствующе-инфантильными глазами. Понятно, что делать этого ни в коем случае не следовало. Глупый Трэвис играл в кролика. Такая, знаете, была шутка:

- Вот и квартира, — подумал кролик.
- Вот и пообедал, — подумал удав.

Бригадиру Майку (его играет Роберт Патрик) пришлось объясняться не только с домочадцами, в том числе со своей младшей сестрой, на которой хотел жениться Трэвис, но и со всеми жителями города, а также с заезжим шерлоком холмсом – самоуверенным техасским шерифом. По сути, 80% фильма состоят из общественного гона на бригаду (лесорубы за глаза обвиняются в убийстве), масштабных безрезультатных поисков Трэвиса и нравственных страданий Майка, укоряющего себя за то, что бросил Трэвиса в лесу. Интересно, что горожанами НЛО воспринимается как отмазка, придуманная тупыми лесорубами, чтобы отбрехаться от убийства. По-моему, такие отмазки даже в школе не проходят: "я опоздал, потому что пешеходный переход перекрыл НЛО".

Довольно скучный фильм, хотя актерская игра, на мой взгляд, безупречна. В первую очередь этот комплимент касается Роберта Патрика и Д.Б.Суини, сыгравшего Трэвиса. Патрику удалось уйти от накрепко припаянного ему образа Т-1000.

Фильм во многом перекликается с украинским "Внеземным". Герои обоих фильмов сталкиваются с глубоким нежеланием публики принимать на веру побасенки про НЛО. Но вот что удивительно. По этим фильмам можно оценивать уровень витальности двух разных народов. Американцы из глубинки гораздо энергичнее, подвижнее, бойчее восточных славян. Милиционер Саша расстается идеями о космосе и пришельцах не потому, что его так уж сильно заставляют с этими идеями расстаться, а потому, что это никому не нужно. Его фантазии (или пусть даже не фантазии) засасывает трясина человеческой косности и нежелания мечтать, страшиться, радоваться. "Кыштымский карлик" тонет в этом болоте, и от памяти о нем не остается даже кругов на воде. Американской толпе, напротив, пришельцы жизненно необходимы. Но вы докажите нам, что они, пришельцы, существуют! Вынь нам пришельца да положь. А если нет никаких пришельцев, то это все равно, – мы пойдем до конца, чтобы усадить лесорубов-лжесвидетелей за тюремную решетку. Появляются репортеры, собираются конференции, город наводняют пересуды. Вот у них как. Жизнь забурлит, дайте только повод. И этому, честно говоря, можно только позавидовать.

Однако Трэвис объявляется. Побывав в космосе, он сам становится звездой, хотя приезжий следователь не верит в то, что его похитило УФО. "За пять дней, что его не было, можно было любую байку сочинить". И тут я с ним не могу не согласиться. Отлично помню, как мы с Алешей Нгоо несколько дней "хоронили" одного нашего друга.

Во время банкета по случаю чудесного возвращения, Трэвис вспоминает всё. Эти кошмарные воспоминания заставляют его забиться под кухонный стол, а что касается меня, то флешбеки Трэвиса находятся на первых строчках моего личного хит-парада самых пугающих сцен в фантастическом кино. Интерьеры корабля действительно устрашают; сложно поверить, что гуманоидам (каковыми являются инопланетяне-персонажи фильма) может быть комфортно бороздить космические пространства, находясь безвылазно в этакой клоаке. Удушающая тьма, невесомость, глубокие шахты, обшарпанные стены, грязь, слизь, непродезинфицированные медицинские инструменты. Просто жуть. Вот за эту талантливо смоделированную жуть фильм получает честные три балла, что по классификации неопознанных летающих объектов Экранки.ру означает: фильм — неплохой.

(18.08.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: