Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Нечто / The Thing (1982)


Нечто
Средняя оценка: оценка: 4
1982. США. 109 минут.
Жанр: ужасы / фантастика.

Режиссер: Джон Карпентер.
Сценарий: Билл Ланкастер (по рассказу Джона В. Кэмпбелла младшего "Кто идет?"),
Оператор: Дин Канди,
Композитор: Эннио Морриконе.

В главных ролях: Курт Рассел, Уилфорд Бримли, Т.К. Картер, Дэвид Кленнон.
В ролях: Кит Дэвид, Ричард А. Дайсарт, Чарльз Хэллахан, Питер Мэлоуни, Ричард Мейсер, Дональд Моффет.

Интересные факты о фильме:

Фильм был забанен в Финляндии.

В роли Блейра должен был сняться Дональд Плезенс, но не смог из-за участия в другом проекте.

Звук "антарктического ветра" был записан в пустыне около Палм Спрингс.

В качестве декораций норвежского лагеря, показанного в начале фильма, использовались сожженные в конце фильма декорации американского лагеря. Так Джон Карпентер победил время.

"Нечто" — первый фильм в карпентеровской "трилогии апокалипсиса", куда также входят "Князь тьмы" и "В пасти безумия".

Музыку к фильму должен был писать Джерри Голдсмит, но его заменил Эннио Морриконе.

Цветок из плоти, напавший на Чайлдса, содержит 12 лепестков в виде собачьих языков, обрамленных зубами. Мастер по спецэффектам Роб Боттин нарек его "бешеной капустой".

Когда снимали сцену с отделением головы Норриса от тела, Карпентер попросил "больше-больше-больше огня", что привело к возгоранию декораций и уничтожению макета монстра, над которым Боттин работал несколько месяцев. Во время сцены с проверкой крови пиротехники переусердствовали уже по собственной инициативе. Взрыв был такой силы, что перепуганный Рассел чуть не набил пиротехников.

Большую часть спецэффектов для сцены с собачьей трансформацией делал Стэн Уинстон, т.к. Боттин попал в больницу с диагнозом "переутомление".

У фильма существует альтернативный финал, в котором Макриди спасается и успешно проходит тест на кровь.

Для сцены с откушенными руками пригласили дублера с ампутированными руками.

На премьере в Лос-Анджелесе фильм представляла Эльвира Повелительница тьмы.

Натурные съемки проходили в Британской Колумбии.

Съемочный период занял 9 месяцев. По словам Карпентера, это самый трудоемкий его проект.

Изначально фильм должен был снимать Тоб Хупер, но продюсерам не нравился его сценарий. Сценарий ходил по рукам работников студии "Юниверсал" с 75 по 79 годы, пока на экраны не вышел "Чужой". Пока Карпентер снимал "Побег из Нью-Йорка", Билл Ланкастер писал сценарий к "Нечто". В отличие от Карпентера, фанатевшего от рассказа "Кто идет?" с детства, Ланкастеру рассказ не нравился, и он многое там перелопатил.

В 1982 году вышел роман на основе сценария. Его написал Алан Дин Фостер, восемью годами ранее романизировавший сценарий к "Темной звезде" Карпентера. Кроме того, издательство Dark Horse Comics выпустило серию комиксов под общим названием "The Thing From Another World".

В 2002 году компания Sony выпустила игру для "PS2", приуроченную к 20-летию выхода фильма на экраны.

Смотри также: Фильмы про пришельцев и НЛО

Версия для печати

Владимир Гордеев: Антарктида в огне

Нечто оценка: 4

Рассказ Джона Вуда Кэмпбелла "Кто идет?" я прочел еще в детстве, и до сих пор впечатлен. Джон Карпентер также любит этот рассказ с детства, – и сделал по нему экранизацию. А я пишу рецензию на фильм.

Сценарист Берт Ланкастер, напротив, рассказ невзлюбил, однако, как было точно подмечено Сашей Руденко в ревью к картине "Нечто" 1951 года, фильм Карпентера получился гораздо более близким к тексту, чем фильм Ниби и Хоукса. Это, впрочем, не мешает обоим фильмам быть замечательными, уже совершенно классическими работами в жанре научной фантастики.

Кэмпбеллу удалось вывести новый вид враждебных человеку пришельцев. Его пришельцы умеют принимать форму других особей, поедая их и во время пожирания считывая информацию об их органической структуре. Ничто не пугает так, как неизвестность. В детстве, заходя в темную комнату, ты не видишь ничего, но знаешь, что тебя там ждут самые невообразимые чудовища. Из фильма Карпентера мы нипочем не узнаем, какую изначальную форму имело зло, прибывшее сотни тысяч лет назад из космоса и вмерзшее в антарктические льды. Чудовище Карпентера — то самое нечто из темной комнаты, не имеющее формы, но существующее. И страстно желающее выжить. Текучесть, неопределенность, многовариантность инопланетного существа насаждает среди полярников страх и паранойю. Они не только не знают, что их может ожидать в темной комнате, они даже не знают, кто рядом с ними – друг, коллега или инопланетный монстр, притворяющийся другом.

Ланкастер ввел в сюжет норвежских полярников и тем самым чуть-чуть расширил границы камерного сюжета. Не совсем понятен смысл этого действия, но хуже не стало. Лучше, впрочем, тоже. Ланкастер всего лишь снял вину с американских полярников: это не они раскапывают инопланетный корабль и выпускают зло на волю, а норвежцы. Американцы же всего лишь спасают мир. Герой Курта Рассела, Макриди, – ковбой, носит ковбойскую шляпу в Антрактиде при температуре минус шестьдесят градусов Цельсия. Персонажи фильма пьют. Макриди глушит виски литровыми бутылками, доктор Блэйр употребляет "Смирнофф" в чекушках. И это понятно, – Антрактида, холодно. В фильме нет ни одной женщины, ни одной женщины не было и на съемочной площадке. Точнее, была одна, да быстро забеременела и ушла в декрет. Фильм жесткий, сугубо мужской, кровавый. С отличными спецэффектами, созданными 22-летним Робом Боттиным. Кровавая полярная романтика.

Не могу не отметить одну деталь. Карпентер, как и Ниби, окружает персонажей комфортом. У Ниби – целый офицерский клуб. На полярной станции Карпентера людей значительно меньше, но у них есть всё: бильярд, дартс, карты, настольный теннис, выпивка в неограниченных количествах, даже шахматный компьютер, в недра которого Макриди расточительно заливает виски, раздосадованный поражением (это, вероятно, должно подчеркнуть бойцовские качества Макриди). Это мало вяжется с атмосферой, окружающей текст Кэмпбелла:

Вонь стояла страшная. В ней смешались затхлый мужской пот и тяжелый, отдающий рыбьим жиром дух полусгнившего тюленьего мяса. Чем-то заплесневелым несло от пропитанных потом и растаявшим снегом меховых курток. В воздухе висел едкий дым горелого жира. Только во врытых в лед палатках антарктической экспедиции и могла стоять такая вонь.

Понятно, что рассказ был написан в 1938 году, и с тех пор в жизни полярников комфорта поприбавилось. Но, мне кажется, Карпентер намеренно создает особый уют, чтобы потом его безжалостно разрушить и показать американскому зрителю всю глубину жертвенности своих героев. Они не только разрушают свой дом, свою полярную станцию, но и прощаются с внешним миром. Ланкастер и Карпентер обходятся без кэмпбелловского хэппи-енда.

Все действие фильма сопровождается потоками пламени. Вероятно, в снегах и льдах Антарктиды никогда не бушевали такие огненные страсти. Герои фильма сжигают все вокруг себя. Их собственные жизни сгорают за одни сутки. А тела будут покоится в вековом льду.

Очень огненный фильм.

(19.08.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: