Если сократить длинное название этого фильма — Earth Dies Screaming — до аббревиатуры "eds", например, чтобы назвать так текстовый файл данной рецензии или файлы скриншотов, а потом нечаянно набрать эту аббревиатуру в русской раскладке, получится отличная характеристика этого фильма: "увы".
Кстати, название соответствует содержанию в точности до наоборот.
Начинается фильм неплохо, залихватски, загадочно, хотя те, кто смотрел двумя годами ранее вышедший "День триффидов", ощутят дежа вю.
Вступительные кадры можно при желании назвать синемафильскими, пародией на "Прибытие поезда", эдакое "Крушение поезда". Возможно оно и длится ровно минуту, не засекал — отсек киноманскую аллюзию из-за монтажа, из-за того, что вид поезда чередовался с мертвым машинистом.
В общем, начало такое — р-раз, и все люди на земле умерли. Сошел с рельсов поезд, упал самолет, поврезались друг в друга машины, повалились, как подкошенные, пешеходы.
Но вот на главную улицу какой-то английской деревеньки, где там и сям в самых неестественных позах валяются трупы, въезжает армейский джип. Водитель, сурового вида мужчина, угрюмо вздыхает, озирая весь этот геноцид, подкатывает к пустующему магазину, пиздит радиоприемник и пытается поймать хоть какое-то объяснение произошедшему. По всем каналам лишь какой-то монотонный низкочастотный гул. То же и по телеку. Короче, умерли все. Но тут заходят двое, мужчина и женщина... Потом оклемываются еще двое — парочка из врезавшейся в дом автомашины, потом подъезжает еще одна парочка — парень и его беременная жена. Как выяснилось, в то время, как произошла катастрофа, все они находились в каких-то изолированных от воздуха массового потребления местах. Суровый мужчина — американский летчик, испытывал новый англо-американский истребитель; одна парочка еблась в какой-то изолированной биологической лаборатории, вторая — в бомбоубежище. Ну и тэдэ.
Короче, газы. Но кто и зачем забздел всю планету — и всю ли — неясно: никто не признается, СМИ молчат. Если это вторжение, то кто завоеватели?
И вот на улицах городка появляются двуногие в скафандрах. Появляются время от времени, поодиночке, бродят бессистемно, на зов не откликаются, если подойти к ним на расстояние вытянутой руки, они действительно вытянут руку, чтобы коснуться и убить смертельным разрядом. Это роботы. Причем, очень роботы — электромеханические какие-то. На той гладкой металлической болванке, что под шлемом, лицо из пары дросселей. Когда одного разворотили выстрелом, внутри оказались жгуты проводов, клеммники, реле. Хоть бы один сраный конденсатор! Я уж не говорю о тиристорных преобразователях! Вот зачем таким одороблам скафандры?!
Дальше больше! Некоторые из человечьих трупов стали оживать и, страшно закатив глаза, преследовать людей, норовя их придушить. А тут еще одной из женщин приспичило рожать, одному из мужиков спиться, а другому — всем дать по голове и оторваться от коллектива.
Ну что еще написать... Военную тайну о том, каким образом бригада выживших людей обезвредила инопланетных оккупантов, вкупе с их мертвоходящими полицаями, в отдельно взятой деревне, я, пожалуй, выдавать не буду, а то вздумавшим заценить кино вообще никаких лулзов не достанется. Между тем, в фильме, несмотря на убогость сюжета и хроническую недоразвитость действия, все в порядке по части саспенса. Ну и, опять же, всяческий наивняк, милая смехотворность, забавные кретинизмы и веселые картинки — то, за что мы любим би-муви и трэш.