Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Ночные ястребы / Nighthawks (1981)


Ночные ястребы
Средняя оценка: оценка: 3
1981. США. 99 минут.
Жанр: боевик / криминальный / триллер.

Режиссер: Брюс Мэлмат.
Сценарий: Дэвид Шабер, Пол Сильберт,
оператор: Джеймс А. Контнер,
композитор: Кит Эмерсон.

В главных ролях: Сильвестр Сталлоне, Рутгер Хауэр.
В ролях: Билли Ди Уильямс, Линдсей Вагнер, Персис Хамбатта, Найджел Давенпорт, Хилари Томпсон и другие.

Интересные факты о фильме:

  • Дебют Рутгера Хауэра в американском кинематографе.

    Версия для печати

  • Александр Руденко: АТАС, товарищи!

    Ночные ястребы оценка: 3

    Только сейчас посмотрел “Ночных ястребов". А жаль. Надо было вовремя. Представляю, какой фурор производил этот фильм в наших видеосалонах, как ржали, роняя слезы, люди, когда в кадре появлялся вертолет с жирной надписью АТАС на борту, а потом и пилотирующий его Сталлоне с тем же словом на лобешнике.

    "Ребзя, шубись! АТАС прилетел!"

    Я уж не говорю о Билли Ди Уильямсе — негре из пятых "Звездных войн", который в кепке с этим словом выглядит особенно комично.

    Я, кстати, помню, как не пошел на "Ястребов". Меня отпугнула небрежная афиша видеосалона, в котором я ни разу не был. Там было написано шариковой ручкой вот что:

    "Ночные ястребы" — Сильвестор Стальнэ (Кобра), Рудгер Хауэр (Бладэруннер).

    В принципе, ничего страшного. Несколькими днями ранее я ходил в другой видеосалон на "Киборг-убийца" — Арнольд Шварцнайгер (Мистер Вселенная по культуризму) — и было там вполне зашибись: кресла мягкие, воздух кондиционированный, аж два синхронно работавших телевизора, причем именно что цветные — транзисторные "Электроны", а не какие-нибудь "зеленые" ламповые "Березки" или "синие" "Фотоны". Но там и афиша была посолиднее, красками на холсте — все-таки видеосалон при ДК. А тут, судя по "афише", могло оказаться невесть что, какой-то вонючий подвал при гастрономе и сидеть на проволочных ящиках для молочных бутылок, втыкая в мутный красный глаз какого-нибудь "Горизонта". Окончательно же меня отпугнула реклама следующего сеанса:

    "Стратегическая оборонная инициатива — IV ("Звездные войны").

    Идти в салон, где крутит фильмы человек с программой "Время" в черепной коробке мне не хотелось.

    В общем, прошло двадцать с гаком лет и я наконец-то заценил атасный фильм.

    Стальнэ, понятное дело, — крутой (хотя и не брутальный, как в "Кобре") полицейский, а Хауэр, ясный пень, — бладэруннер опасный (хотя и не безумный, как в "Попутчике") злодей. Что ж, иначе и быть не могло. Такое у этих двоих амплуа.

    Фильм, конечно, увлекательный, если кофе выпил, не заснешь. Опять же, хороша концовка, перекликающаяся с завязкой — закольцовка, наличие которой в произведениях всевозможных искусств многим очень по душе. Но у фильма, к сожалению, есть и серьезный недостаток: не то что рояли — целые филармонии в кустах!

    Мне вот совершенно неинтересно смотреть триллер, где есть, например, такое: вся полиция Нью-Йорка и все спецподразделения по борьбе с терроризмом, навроде пресловутого АТАС, знают террористов в лицо и ведают, что они как раз замыслили терракт против ооновцев, и поэтому бросили все силы, чтобы усиленно всех этих ооновцев охранять, и вдруг – бац! – а террорист с напарницей уже размахивают MAC-10 и "лимонками" в вагончике фуникулера, набитом послами ООН. При этом самое интересное – как это им удалось всех наебать и проникнуть в такое эксклюзивное место — остается за кадром. Собственно, остросюжетности никакой в фильме и нет – все вдохновение авторов исчерпалось эффектной концовкой, удачно отсылающей к нелепому, эксцентричному началу, а все что между этими тремя минутами комедии после вступительных титров и тремя минутами саспенса до финальных титров – обычные киноопилки. Таинственные ночные ястребы на свету оказались чучелами.

    (18.09.2009)

    Версия для печати




    Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

    © Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
    Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
    При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
    Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
    Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
    Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
    Коммерческая реклама: