Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Степфордские жены / The Stepford Wives (1975)


Степфордские жены
Средняя оценка: оценка: 3.5
1975. США. 115 минут.
Жанр: триллер / фантастика.

Режиссер: Брайан Форбс.
Сценарий: Уильям Голдмен (по одноименному роману Айры Левина),
Оператор: Оуэн Ройзман,
Композитор: Майкл Смолл.

В главных ролях: Катарин Росс, Паула Прентисс, Питер Мастерсон.
В ролях: Нанетт Ньюман, Тина Луиз, Кэрол Ив Россен, Уильям Принц.

Награды:
Академия НФ, фэнтези и фильмов ужасов, США — Лучшая актриса (К.Росс)..

Интересные факты о фильме:

Постановщик фильма Брайан Форбс сообщил, что главную роль должна была играть Дайана Китон, но в ночь накануне подписания контракта актриса передумала, так как ее психоаналитик сказал ей, что сценарий источает "дурные флюиды".

Фильм должен был снимать Брайан Де Пальма.

Айра Левин, автор романа "Степфордские жены", по которому снят фильм, изначально собирался писать пьесу, а не роман, но из-за огромного количества персонажей пьеса не получилась, получился роман.

Продюсеры "Степфордских жен" планировали сделать "другого Ребенка Розмари" и даже собирались пригласить на главную роль Миу Фэрроу, но вовремя одумались.

Смотри также: Фильмы про роботов и киборгов

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Степфордские жены"

Степфордские жены оценка: 3.5

В 1968 году Роман Полански сделал экранизацию бестселлера Айры Левина "Ребенок Розмари". В 1975 году Брайан Форбс сделал экранизацию другого бестселлера Айры Левина – "Степфордские жены". Оба фильма завязаны на женской паранойе, поэтому их можно и нужно сравнивать.

Сами же тексты я сравнивать не буду, так как "Ребенка Розмари" я читал в глубокой юности, а "Степфордских жен" и вовсе не читал. Замечу только, что фильм "Ребенок Розмари" цепляет значительно сильнее литературного первоисточника, а что касается "Степфордских жен", то в 2004 году был сделан римейк рассматриваемого здесь фильма, и этот римейк при всей своей оригинальности никуда не годится (думаю, что его видели многие, – это музыкальная комедия с Николь Кидман).

Экранизация "Степфордских жен", осуществленная в 1975 году Брайаном Форбсом, — фильм неплохой. Он нудный, но интригующий. Собственно, он имеет право быть занудным. Занудство является прямой характеристикой женщин, обитающих в пригороде под названием Степфорд, куда переезжает из Нью-Йорка семья, состоящая из Уолтера, Джоанны, двух детей и пёсика. Занудством характеризуются и мужчины, обитающие в Степфорде.

Свободолюбивая домохозяйка Джоанна поражена узостью мышления местных женщин. Все их интересы заключены в поддержании идеальной чистоты в доме и в поддержании своего глянцево-благопристойного облика.

Постепенно Джоанна начинает страшиться.

Вскоре ее мужа принимают в мужскую ассоциацию города – крайне авторитетное общество. Как-то раз он устраивает дома небольшую встречу. Приходит "главный человек" города по прозвищу Дис, председатель общества, некогда работавший в Диснейленде, а теперь – владелец предприятия с миллионными оборотами. Среди других гостей — престарелый художник, который весь вечер рисует портреты Джоанны. Она с изумлением узнает в этом человеке своего кумира, от рисунков которого млела в молодости: он создавал такие потрясающие образы девушек! Листая глянцевые журналы, Джоанна так хотела походить на этих куколок!

Постепенно Джоанна начинает страшиться еще сильнее.

Вместе со своей новоприезжей подругой она пытается понять, почему женщины города столь странно себя ведут. Эти женщины похожи на роботов. Они всегда безупречно выглядят, они всегда говорят приятные вещи, они всегда слишком милы… Их знакомая, переехавшая в Степфорд чуть раньше, которая смело и честно делилась с ними своими впечатлениями и переживаниями, через какое-то время становится похожей как две капли воды на этих безупречных степфордских жен. Эта рыжая красавица замыкается в себе, меняется и внешне и внутренне…

Джоанна приходит в ужас…

Далее – спойлеры.

------------------

Этот текст Айра Левин написал после драматического развода. Что-то в личной жизни у него не срослось. Поэтому он пишет роман об "идеальной женщине". Таких женщин не бывает, но когда-нибудь их можно будет сделать. Развитие науки и техники позволит заменить несовершенных жен совершенными роботами. Причем андроиды не являются прямыми копиями – досконально скопированы только отпечатки пальцев, чтобы, если что, ФБР не догадалось. Жёны-андроиды становятся совершеннее – добавляется объем груди (нелишнее в случае Джоанны), наращивается задница, а самое главное, изменяется психология. Эти женщины созданы не для самих себя, они созданы исключительно для своих мужей. Степфорд – самый счастливый город на свете. Женщины становятся счастливыми искусственно, а мужчины становятся счастливыми потому, что им не о чем печалиться, когда рядом такие жены, о которых они могут заботиться при полном осознании того, что их забота будет восприниматься с достойной благодарностью. Иначе говоря, в фильме наглядно демонстрируется тот громадный разрыв, глубокое и необратимое непонимание, существующее между, казалось бы, очень близкими людьми – супругами. От этого непонимания можно избавиться лишь одним способом – при помощи материальных предметов (плоскогубцев и отвертки). Тогда жена становится не только понятной тебе, но и удобной.

Джоанна чувствует и, более того, видит что-то чудовищное в спокойном благополучном Степфорде. Но она так и не сможет поверить до конца в тот абсурд, которым живёт этот тихий провинциальный город.

После семейного совета мы пришли к мнению, что фильм Брайана Форбса гораздо более конкретен, чем фильм Романа Поланского "Ребенок Розмари", и поэтому серьезно ему уступает. Хотя в обоих фильмах присутствует Тайна и Секта. Жутчайшую мистику, которая пронизывает фильм Поланского насквозь, все-таки без труда можно списать на счет токсикоза молодой беременной женщины, главной героини фильма. А в "Степфордских женах" слишком много явных проявлений ненормальности. Ненормальность в "Степфордских женах" явная, объективная и логически опосредованная. Фильм быстро лишается интригующей двусмысленности, а финал окончательно расставляет все точки над "и". Зато триллер "Степфордские жены" неожиданно оказывается сатирическим фильмом, в котором обывательская благопристойность показывается с неожиданной, фантастической стороны.

(28.09.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: