Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Звездный путь / Star Trek: The Motion Picture (1979)


Звездный путь
Средняя оценка: оценка: 2.5
1979. США. 143 минуты.
Жанр: фантастика.

Режиссер: Роберт Уайз.
Сценарий: Джин Родденберри, Алан Дин Фостер, Харольд Ливингстон,
Оператор: Ричард Х. Клайн,
Композитор: Джерри Голдсмит.

В главных ролях: Уильям Шаттнер, Леонард Нимой, ДеФорест Келли.
В ролях: Джеймс Дуэн, Джордж Такей, Маджел Бэррет, Уолтер Кениг, Нишелль Николс.

Награды:
Академия НФ, фэнтэзи и фантастики — лучшие спецэффекты..

Интересные факты о фильме:

"Звездный путь" должен был появиться на два года раньше — после огромного успеха сериала "Звёздный путь: Оригинальные серии". Рабочее название сценария звучало так: "Звёздный путь: Планета титанов". Но продюсерские карты спутали прогремевшие на весь мир "Звездные войны". Пришлось отложить.

Композитор Джерри Голдсмит использовал 15-футовый электронный музыкальный инструмент под названием "Blaster Beam" ("луч бластера"), струны которого можно перебирать как пальцами, так и смычком в виде любых предметов. Голдсмит играл артиллерийским снарядом, набитом магнитами. Инструмент издавал зловещий гул и использовался в сценах с виджером.

Фильм снимался в декорациях, подготовленный для нового сезона "Звездного пути". Леонард Нимой не хотел сниматься в телесериале.

Роберт Уайз не хотел снимать фильм, но его уговорила его жена, фанатка "Звездного пути". Также она посодействовала тому, чтобы в "Звездный путь" вернулся Леонард Нимой.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Звездный путь"

Звездный путь оценка: 2.5

Кинофильм "Звездный путь" — амбициозный проект с солидным бюджетом в 35 миллионов долларов. На 15 миллионов меньше бюджета "Супермена" (1978 год выпуска) и на 15 больше бюджета "Звездных войн" (1977). Над спецэффектами работали Джон Дукстра и Даглас Трамбалл, который делал спецэффекты для "2001: Космической одиссеи". В качестве режиссера-постановщика кинокомпания "Парамаунт" ангажировала знаменитого Роберта Уайза. В 60-х Уайз снял три культовых фильма – два мюзикла, собравших впечатляющую охапку "Оскаров" и более чем приличную кассу, и шикарный готический хоррор "The Haunting". Но пригласили, надо полагать, не поэтому, а потому, что именно он в 1951 году открыл для Голливуда целую веху фантастического кино. Это случилось благодаря фильму "День, когда остановилась Земля". Предполагалось, что в 1979 году Уайз откроет новую эпоху фантастики на больших кинозальных экранах – эпоху "Звездного пути", который прежде принадлежал исключительно телевизионным экранам.

Но этого не случилось (впрочем, фильм имел хорошие сборы). Дело в том, что Уайз остался в прошлом. Не на уровне, конечно, "Дня, когда остановилась Земля", но на уровне "Штамма Андромеды" как минимум. Уайз не смог оторваться от Земли. По сравнению со "Звездными войнами" его фильм получился чрезвычайно олдскульным и медлительным. Например, в начале фильма целых три минуты звучит увертюра, а на экране в это время неторопливо уходят куда-то вдаль редкие звезды, а более не происходит ничего. Кроме того, в фильме много долгих планов и разговоров. Это сближает его с "Космической одиссей" (хотя там особо не болтали), но при этом, с точки зрения идеи и сюжета, "Звездный путь" выглядит значительно проще кубриковской эпопеи, чье действие охватывает лишь ключевые этапы – причем ключевые этапы не чего бы то ни было – а становления человеческого разума со времени его (разума) зарождения.

Конечно, за два с половиной часа получаешь исчерпывающие характеристики что капитана "Энтерпрайза" Кирка, что "научного сотрудника" Спока, подхваченного где-то посреди галактики, и даже в какой-то мере проникаешься суровой армейской романтикой космических перелетов. Понятно и логично, что фильм снимался не только для фанатов сериала, но к чему это эпическое сесилль-де-мильевское занудство? Тем более, что сюжет такого не предполагает. Кстати, о сюжете. Он тоже чрезвычайно олдскулен, как ни странно, сделан в духе рассказов советских писателей-фантастов. И, что действительно замечательно, научно-фантастичен. Финальная развязка впечатляет. Хотя завязка осталась за гранью моего понимания: какие-то пришельцы, похожие на пришельцев из "Букару Банзая" мочат корабли землян, а потом загадочно исчезают из фильма. Ну, не суть. На Землю надвигается угроза в виде туманности объемом в два парсека, враждебно относящаяся к дружелюбному сканированию земных кораблей (в ответ на сканирование из центра туманности наносятся удары, и корабли землян сгорают). Центр управления космическим флотом Земли полагает, что справиться с угрозой может только корабль "Энтерпрайз", буквально только что отреставрированный. Капитаном назначают адмирала Кирка (актер Уильям Шаттнер), который некогда был капитаном "Энтерпрайза", но потом, после повышения, занимался несколько лет бумажной работой на Земле. Соответственно, Кирк убирает с капитанского мостика молодого капитана и делает его своим заместителем. Между двумя джентльменами возникает конфликт!

Поскольку все равно никто не будет смотреть этот фильм, расскажу, в чем суть. Развязка совершенно шикарная – оказывается, в центре туманности находится старый, а во время съемок фильма – новый, автоматический зонд из серии "Вояджер", предназначенных для исследования Солнечной системы. В 1977 году был запущен "Вояджер-1". За годы, которые отделяют время действия фильма от нашей объективной реальности, "Вояджер" давно ушел за пределы Солнечной системы и пропал в далеком космосе. Где-то в тьмуторакани, под какой-то звездой, существует планета, населенная разумными машинами, принявшими "Вояжера" за своего дебиловатого брата. Серьезно проапгрейдив зонд, они направили его назад. Собравший максимум информации, "Вояжер" возвращается на Землю, но никто не может принять его приветливый сигнал. А раз не может – значит, с точки зрения "Вояжера", является врагом. Экипажу "Энтерпрайза" сперва кажется, что проблема заключается в том, что за сотни лет земляне позабыли ответный кодовый сигнал… но это не совсем так…

(19.10.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: