Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


48 часов / 48 Hrs. (1982)


48 часов
Средняя оценка: оценка: 3.5
1982. США. 96 минут.
Жанр: боевик / комедия.

Режиссер: Уолтер Хилл.
Сценарий: Роджер Споттисвуд, Уолтер Хилл, Ларри Гросс, Стивен Де Соуза,
Оператор: Рик Уэйт,
Композитор: Джеймс Хорнер,
Продюсеры: Лоуренс Гордон, Джоел Силвер.

В главных ролях: Эдди Мерфи, Ник Нолт.
В ролях: Аннетт О`Тул, Фрэнк МакРей, Джеймс Римар, Дэвид Патрик Келли,.

Награды:
Фестиваль полицейских фильмов в г.Коньяк, Франция — Гран-при.
Los Angeles Film Critics Association Awards — лучшая музыка..

Интересные факты о фильме:

Дэвид Патрик Келли сыграл персонажа с тем же именем — Лютер — в фильме Уолтера Хилла "Воины".

Роль Джека Кейтса предлагали Микки Рурку, но тот отклонил предложение. Кроме того, эту роль предлагали Крису Кристофферсону, а также Джеффу Бриджесу и Клинту Иствуду. Бриджес отказался, так как не любит cop-movie, а Иствуд отказался, потому что хотел играть не мента, а заключенного.

Изначально роль Реджи Хэммонда предназначалась для Грегори Хайнса, но тот был занят съемками в фильме Копполы "Клуб Коттон". Эдди Мерфи, сыгравший Реджи, был всего лишь четвертым кандидатом после Ричарда Прайора, Ховарда Роллинза-младшего и Дэнзела Вашингтона.

Перед съемками сцен со своим участием Джеймс Ремар не спал, чтобы его запавшие глаза походили в кадре похожими на глаза психопата.

Слово "fuck" используется в фильме 48 раз.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "48 часов"

48 часов оценка: 3.5

"48 часов" – классика эпохи видеосалонов и дебютный фильм Эдди Мерфи. Конечно, этого было бы мало, чтобы рекомендовать фильм к просмотру. Но он действительно неплох. Эталонный комедийный боевик, получивший Гран-при на фестивале полицейских фильмов во французском городе Коньяке. Фильмы, подобные "48 часов" называют "odd couple film". То есть, фильм о двух совершенно разнополярных личностях, которые занимаются общим делом, и при этом идеально дополняют друг друга. В фильме совершенно банальный сюжет, но отлично прописанные характеры и отдельные сцены. Может быть, это вообще лучший фильм с участием Эдди Мерфи (да и с участием Ника Нолти тоже).

Нолти играет полицейского Джека Кейтса, которому нужно прищучить бандоса, убившего милицанера. Кейтс — типичный герой классического "американского детектива", то есть, все вопросы решает при помощи кулака и пистолета. Он груб, неотесан и невероятно борз. Короче говоря, это самый настоящий ментяра. Нолти очень убедителен в своей роли.

Власти открывают двери тюрьмы и на 48 часов дают Кейтсу в подмогу нигера Реджи Хэммонда, заключенного, которого связывают с бандосом какие-то отношения. Реджи, совершенно ошалевший от воздуха свободы, еле находит в себе силы, чтобы не сбежать от Кейтса: у него свои финансовые счеты с бандосом, поэтому ему приходится держаться Кейтса.

Авторы сценария заостряют конфликт. Главгеры ненавидят друг друга не только потому, что один мент, а другой – урка. Но еще и потому, что один белый, а другой черный (в фильме, кстати, очень много всяких там расовых шуток, возможно, оскорбительных (ну, точно не знаю). Тем интереснее наблюдать за тем, как постепенно герои фильма проникаются уважением друг к другу. То есть, на протяжении всего фильма происходит рост уже как бы состоявшихся, но состоявшихся со знаком "отрицательно" личностей, и знак "минус" сменяется на "плюс": постепенно зритель начинает проникаться к героям симпатией. Этого изменения личностей совершенно нету в сиквеле "48 часов", снятого в 1990-м году, поэтому сиквел – херня.

Картина снята довольно сдержанно, – всё отдано на откуп актерам. Лаконичная, но очень уместная музыка Джеймса Хорнера.

Как я уже говорил, отлично поставлены многие сцены, они действительно запоминаются. Например, посещение "ковбойского" бара, где наглый нигер Мерфи наводит шороху среди белого быдла. Кстати, там звучит весьма заводная кантри-музычка с задорной скрипкой. Или сцена, когда баба Кейтса звонит поздно вечером в участок, и Кейтс начинает скорбный разговор, – потому что проебал ужин или что-то типа того, – а потом его отвлекает важный деловой звонок. Получив ценную информацию, Кейтс немедленно подрывается, надевает кобуру, пиджак, торопливо прощается и "идет на смерть", но затем вспоминает, что на другой линии его ждет любимая, бежит обратно, подымает трубку и слышит одну-единственную фразу: "Fuck you". То есть, она ждала только для того, чтобы сказать эту фразу. Подобные житейские сцены обогащают сугубо жанровое кино.

(18.10.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: