Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Макс, моя любовь / Max mon amour (1986)


Макс, моя любовь
Средняя оценка: оценка: 4
1986. Франция / Япония. 98 минут.
Жанр: комедия / сюрреализм-авангард.

Режиссер: Нагиса Осима.
Сценарий: Жан-Клод Карьер, Нагиса Осима,
Оператор: Рауль Кутар,
Композитор: Мишель Порталь,
Продюсер: Серж Зильберман.

В главных ролях: Шарлотта Рэмплинг, Энтони Хиггинс.
В ролях: Виктория Абриль, Анн-Мари Бесс, Николь Кальфан, Пьер Этекс, Бернард Хэллер.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Любовь женщины к обезьяне

Макс, моя любовь оценка: 4

Этот фильм, снятый известным мастером японского кино Нагисой Осимой, напоминает, как ни странно, последние фильмы Луиса Бунюэля. Наверное, продюсер Серж Зильберман соскучился по своему товарищу Луису Бунюэлю, скончавшемуся в 1983 году, и нашел родственную душу в Осиме. "Макс, моя любовь" – сюрреалистическая комедия из жизни высокопоставленных буржуа (совсем как "Скромное обаянии буржуазии"). Поскольку фильм снимал эротоман Осима, то сюрреалистическая комедия а-ля Бунюэль приобретает особую, так и хочется неуместно ввернуть – "азиатскую", пикантность. Английский консул в Париже, еще достаточно молодой и симпатичный человек по имени Питер Джонс, обнаруживает, что жена изменяет ему с шимпанзе по имени Макс, с которым случайно познакомилась в зоопарке.

В особом, чопорном мире буржуа, который изображает Осима, семейная измена узаконена. Условий выставляется немного: связь не должна быть порочащей, и о ней должны знать в семье. Например, Питер изменяет Маргарет со своей секретаршей Коллет, а та, до появления Макса, изменяла ему с "другом семьи". И то, и другое в порядке вещей. Питер следит за тайной жизнью Маргарет при помощи частного сыскного агентства. Это тоже нормально. Жена обманывает, что, дескать, проводит время с подругой. Обман носит формальный характер. Чистая условность обмана, как и сам обман, тоже считается нормой.

Связь жены с обезьяной настолько выбивается из привычного контекста, что Питер предлагает забрать Макса домой.

Почему же он это делает? Зачем ему дома примат, с которым спит его жена? На то есть несколько причин, хотя сам Питер озвучивает только две. Причина первая: "Он должен жить у нас дома, чтобы я не ревновал". Собственнические чувства Питера распространяются даже на любовников жены. В этой фразе – весь Питер. Причина вторая: меркантильность Питера. Жена платит за съемную квартиру, где обитает обезьяна, 2000 франков в месяц. Однако истинная причина заключается в жгучем любопытстве. Совершен немыслимый поступок: женщина трахается с обезьяной. При этом не какая-то женщина, а собственная жена. Кроме того, ему любопытно, как воспримут появление "странной обезьяны" так называемые "друзья".

Кстати, фон титров фильма оформлен в виде замочной скважины: режиссер как бы приглашает зрителя подглядеть за скандальной семейной историей из жизни высшего света.

Потом сюжет видоизменяется. Любопытство Питера сменяется подлинной ревностью. Он говорит Маргарит: "Ты меня никогда не любила так, как Макса". Фильм приобретает интонации мелодрамы. В нем вырисовывается нетипичный любовный треугольник.

Третья часть фильма превращается в иронический гротеск. Изящно обстебываются любимые обывателем голливудские темы: "экология", "крепкая семья", "признание людей", "забота о животных". Как заметил режиссер Уэс Крэйвен, сыгравший сам себя в фильме "Джей и Молчаливый Боб": "Зрители любят обезьян!"

Фильм красочно снят постоянным оператором Жана-Люка Годара Раулем Кутаром.

Больше всего в фильме запоминается грустный взгляд всегда прищуренных холодных глаз Шарлотты Рэмплинг.

Месяц назад я прочел последний роман известного датского беллетриста Питера Хёга "Женщина и обезьяна". Там, конечно, совершенно другой сюжет и развязка, но сетап один и тот же: женщина из высшего света любит обезьяну. Похоже, Хёг вдохновлялся вдохновлялся фильмом Осимы.

(21.10.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: