Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Мужчины, которые ненавидят женщин / Män som hatar kvinnor (2009)


Мужчины, которые ненавидят женщин
Средняя оценка: оценка: 4
2009. Германия / Дания / Швеция. 152 минуты.
Жанр: детектив.

Режиссер: Нильс Арден Оплев.
Сценарий — Расмус Хейстерберг по роману Стига Ларссена "Миллениум",
оператор — Эрик Кресс, Маркос Энгман,
композитор — Джейкоб Грот.

В главных ролях: Нуми Рапас, Микаэл Нюквист.
В ролях: Лена Эндре, Питер Абер, Свен-Бертиль Таубе, Ингвар Хирдвалль, Ева Фрёлинг, .

Интересные факты о фильме:

- Номи Рапас ради роли научилась водить мотоцикл.

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Мужчины, которые ненавидят женщин"

Мужчины, которые ненавидят женщин оценка: 4

Отменный детектив, снятый по первому тому шведского бестселлера "Миллениум". Автор скончался, обеспечив книгам легенду, однако успех и тираж в десять миллионов даже без перевода на другие языки этим не объясняются. "Девушка с татуировкой дракона" ("Мужчины, которые ненавидят женщин") — это полноценная, закрученная детективная история, исполняемая нестандартной парой следователей. Следственный репортер Микаэль Блюмквист и хакер Лисбет Саландер составляют впечатляющую пару. Достаточно будет упомянуть, что Лисбет — пирсингованная и затянутая в кожу бисексуальная девушка-гот. Не знаю, как вы, а я всегда мечтала об именно таком детективе. Судя по тиражам и тому, что вся трилогия экранизируется (вторая часть на подходе), не я одна. Лучше до просмотра не знать ни о героях, ни о сюжете ровным счетом ничего, тогда остается только удовольствие от разворачивающегося перед тобой детектива то в духе "Фотоувеличения", то в духе современных времен с веб-камерами и взломом.

Репортер Микаэль Блюмквист пишет разоблачительную статью про очередных магнатов, однако оказывается, что его подставили, подменили улики, так что он проигрывает процесс и вынужден отправиться в тюрьму. До отбытия срока у него есть полгода, и Блюмквиста нанимает старик-миллионер, который хочет узнать, что случилось с пропавшей сорок лет назад племянницей. За прошедшие сорок лет он накопил достаточно материала, однако так и не приблизился к разгадке. Старик подозревает кого-то из собравшегося делить концерн семейного клана — и подозреваемых хватает. В распоряжение Блюмквиста поступает самая разная информация, добытая желающим знать правду человеком, однако многие загадки он разгадать не способен. Зато их способна разгадать Лисбет Саландер, имеющая прямое подключение к ноутбуку Блюмквиста еще с тех пор, как миллионер нанял ее, чтобы проверить репутацию репортера. Эту замкнутую девушку, чьей судьбе не позавидуешь, привлекло досье стареющего Блюмквиста, в котором она не нашла ничего, что бросало бы на него тень. Привлекли ее и загадки, которые он взялся решать.

"Мужчины, которые ненавидят женщин" ни в коем случае не должны смущать вас своим дурацким названием. Первоклассное северное кино, отлично снятое, холодное, затягивающее. С сюжетом, за которым так четко виден толстый современный детектив, что хочется листать, чувствуя запах бумаги. Немного шока, много драмы, загадки, насилие, эта размеренность и тяжесть крупных семейных кланов, которую взрезает пришелец. Но особенным делает фильм не это, а характеры главных героев. Поразительно, но впервые за долгое время привыкаешь к персонажам так, что с ними хочется встретиться еще. Осторожная, резкая, изломанная Лисбет, пережившая слишком много, чтобы позволять себе притормозить, — и честный, въедливый, упорный Блюмквист. Что случится дальше? С нетерпением жду продолжения. Лишний образец крутого северного кино. "Впусти меня", "Ужасно счастлив", "Реприза" — разные, но равно крутые фильмы в разных жанрах. "Мужчины..." — это для тех, кто соскучился по детективам.

Правда, нужно отметить жесткость фильма. Присутствует, например, сцена садистского изнасилования, которая некоторым зрителям может показаться совершенно излишней.

(25.10.2009)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Канонический фан

Мужчины, которые ненавидят женщин оценка: 4

Я нынче пишу роман – причём, поскольку сил моих на серьёзное что-то не хватает, я решил написать что-нибудь развлекательное, чистый фан – ну, так, как я понимаю "фан", конечно. И для этого я решил почитать и посмотреть то, что нынче модно, ну, как понимают "фан" окружающее меня население городов и сёл, ездящее в переполненных маршрутках и стоящее в очередях поселкового гастронома.

"Мужчины, которые ненавидят женщин" — это такой супермодный нынче детектив, практически последний писк моды, о чём Жанна уже в своей рецензии написала (см. выше), так что я не буду повторяться. Естественно, нельзя было пройти мимо, пришлось зазырить. Чтоб на основе этой картины ещё раз повторить все каноны современного фана.

Каноны это такие.

Первое. Должны быть зачотные персонажи. Желательно, чтоб все персонажи были заточными, а тот, который окажется самым пресным и неинтересным, чтоб в конце выяснилось, что он маньяк-людоед-пришелец-из-космоса.

Второе. Должна быть детективная история. Не обязательно в буквальном смысле "детективная", ну, то есть, просто должна быть какая-то тайна, и персонажи эту тайну разгадывают, но если это и в буквальном смысле детектив, то тоже ничего. Иногда даже отлично. Главное – не делать пресное говно с избитыми штампами. Причём загадка, которую разгадывают персонажи, должна быть старой. Сколь угодно старой. Сделаете пятьсот лет – получите "Кот да Винчи". Сделаете двести — "Клуб Дюма". Сделаете сорок – "Мужчины, которые ненавидят женщин".

Третье. Должно быть про фашистов. Или про войну. Или – ещё лучше – про холокост. Ну, если про холокост не получается, то хотя бы про фашистов. Потому что фашисты и холокост – это интересно. В фильме "Кусок" Гая Риччи, где не нашлось места ни холокосту, ни войне, хотя бы главный герой всё время повторяет "...до прихода немецких оккупантов". Тоже вариант.

Четвёртое. Должна быть личностная драма. Ну, чтоб тебя в детстве изнасиловал дворник водителя Рината Ахметова, и поэтому ты теперь ненавидишь донецких, и чтоб это обязательно как-то в сюжете было обыграно.

Вот, собственно, и всё. Дальше всё зависит от вашей фантазии. Если она у вас бедная – тогда из вас выйдет Дэн Браун или Дарья Донцова. Если богатая – то какой-нибудь Стивен Гейманович Линч. Попробуйте – и узнаете.

Не смотря на метраж (два с половиной часа), "Ман сом хатар квиннор" смотрится практически на одном дыхании, не кажется сколько-нибудь затянутой, и отлично доставляет. Это действительно отменное развлекалово от первой до последней минуты, где всё находится на своём месте. И даже затравка для продолжения есть. Что ещё надо?



Не премину напоследок поделиться с вами своим культурологическим шоком. По ходу фильма главного героя несколько раз били в разные места, а потом он уже всё как бы закончил, и лежит в какой-то больничной палате, отдыхает. И тут ему говорят "к вам пришли". Он выходит по коридорчику в холл, ну туда, где в больницах стоит столик, два кресла и кадка с фикусом, и встречается с посетительницей. А ему при этом серьёзно так говорят "полчаса". "Ого", — думаю, — "строго там у них". Даже у нас в больницах, в общем-то, не всегда ограничивают посещения получасом. Если ты, конечно, до семи вечера приходишь, потом тебя вообще не пустят. А тут – вроде и до семи вечера ещё далеко, а только полчаса! Потом персонаж берёт передачку, возвращается к себе в палату, и только тут дядька Димка вспоминает, с чего начинался фильм, и понимает, что это не больничка, а шведская тюрьма! Должен вам откровенно сказать, основываясь на этом фильме, вот что. Типичная камера шведской тюрьмы немного хуже, чем номер-полулюкс в гостинице "Спартак" города Мариуполя Донецкой области. Во всяком случае, компьютера "Эппл Макинтош" в гостиничных номерах точно нет, только если с собой принесёшь. Впрочем, дядька Димка, конечно, не дурак, но понимает, что персонаж "Макинтош" в тюрьму тоже с собой принёс. Если б им ещё в тюрьме макинтоши выдавали, это был бы вообще пиздец.



Делился с вами своим охуением от шведской тюрьмы
Дядька Димка.

(22.12.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: