Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


В поисках Джекки / Xun zhao Cheng Long / 寻找成龙 (2009)


В поисках Джекки
Средняя оценка: оценка: 2.5
2009. Китай. 85 минут.
Жанр: комедия.

Режиссер: Ганьлянь Фань, Пинь Янь.
Сценарий Суан Хуа, Иамин Ву,
оператор Шен Сонь Лонь,
монтаж Квонь Тим Ли,
художник Веншень Ши,
композиторы Венпей Ю и Лао Цай,
продюсеры Жонькьянь Ин и Вейян Ву.

В главных ролях: Ишан Жань.
В ролях: Джекки Чан, Ихонь Янь, Лан Кин, Хуа Тян, Юн Ву, Нан Ю, Йоньшу Жань, Сиюан Жу и пр..

Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): Обещай, что будешь слушаться бабушку

оценка: 2.5

Сладкая N. со свойственной ей мудростью заметила, что фильмы очень выгодно называть "В поисках X", где X — это какая-нибудь звезда, в смысле, celebrity. Это привлекает дополнительную аудиторию, без дополнительных затрат, потому что звезде можно особо и не светиться в фильме, а только осенить его своим присутствием. Это как например, если в аннотации к книге Рэя Брэдбери написать "первопроходец романтико-философской традиции, в которой позже работали такие властители дум, как Ричард Бах и Пауло Коэльо". Вот возьмем меня: я, например, недавно посмотрел фильмы "В поисках Эрика", "В поисках Джекки" и "В поисках одноглазого Джимми". А так бы хуй я эти фильмы стал смотреть, если бы не любил футбол и Джекки Чана.

Фильм про Джекки Чана — о том, что нужно слушаться старших и учить китайский язык. Вероятно, заслужил полное одобрение Китайской Коммунистической Партии, которая известна своим конфуцианским отношением к вверенному ей народу.

Шестнадцатилетний юноша очень любит Джекки Чана и хочет стать таким же, как он, чтобы истреблять зло. Но он не слушается бабушки и очень плохо пишет диктанты. Сам он живет в Индонезии, и на каникулы едет в Пекин, то ли от бабушки к тете с дядей, то ли от нянюшки к бабушке с дедушкой. Ни к какой бабушке он не собирается, а собирается в монастырь, где, как он думает, живет Джекки Чан, чтобы тот обучил его премудрому искусству. Вся информация о монастыре у него — фотография из газеты. Таксист везет его в другой монастырь, где живут девочка с тетей, которые занимаются кунг-фу. Там недалеко происходят киносъемки, он почти знакомится с Джекки Чаном, но упускает его. Потом он собирается куда-то уехать, но его грабит шпана, он пытается разобраться с ней, в итоге самый главный бандит его хватает и требует с бабушки выкуп за его жизнь. Но у бандита оказалась добрая сестра, которая отпустила парня, пока бандиты шли за выкупом. Вместо выкупа, естественно, там полиция, но бандиты убегают и возвращаются в свое логово — и если бы не сестра, то они убили бы парня, а так их просто потом поймали. Ну и всякие другие интересные приключения, и каждый раз он немного не добирается до своего кумира.

В итоге до Джекки Чана, презрев стыд, добирается бабушка нашего героя и уговаривает его встретиться с внучком. Джекки Чан стыдит его и заставляет учить китайский язык и слушаться бабушку, в обмен на обещание, что когда-нибудь они еще встретятся и тогда он будет его учить. Все довольны, все смеются.

Обращают на себя внимание две вещи: первая — это то, какие глубокие бездны смысла могут таиться в проходных эпизодах фильмов чужой культуры. Например, человек, ушедший из дома, случайно попавший в монастырь и не испытывающий по этому поводу никаких рефлексий — это довольно сильный ход, в европейском кино вряд ли бы его использовали в комедии. Вторая вещь — это то, что повсюду, повсюду главному герою помогают женщины или девушки. Ни один мужчина ему не помог, кроме Джекки Чана, да и то это помощь какая-то сомнительная, да и то Джекки Чана здесь уместнее рассматривать в качестве бога, существа скорее бесполого.

Фильм довольно скучный, интересно отмечать только вот эти культурологические различия, а с точки зрения боевой хореографии там только одна хорошая сцена — это когда полицейская женщина дерется с главным бандитом, сбежавшим из тюрьмы. Главный бандит — какой-то широкомордый гопник, похожий, кажется, на уйгура. Настоящий колхозяра!

Видно, к сожалению, как постарел Джекки Чан: его движения не так стремительны, как раньше, вроде все он делает правильно, но видно, что это уже упражнения старичка. Очень, очень жаль, Джекки Чан вызывает огромное уважение, он победил много злодеев, но природу победить невозможно. Джекки Чан как бы демонстрирует нам сию истину. Просто невозможно работать в стиле, в каком Джекки работал в двадцать лет, в пятьдесят пять. Он же еще может играть мудрых учителей из шаолиньских монастырей, ему просто нужно понять, что пора уже выходить из образа, в котором он с небольшими исключениями проработал всю свою жизнь. Впрочем, я думаю, не поймет.

Фильм с самых титров начинается, кстати, ровно тем же приемом, что и Ж.К.В.Д.: нам показывают грандиозное махалово, а потом оказывается, что это махалово не настоящее, а съемки фильма со стареющим героем. Махалово с Ван Дамом несравненно круче, я уже говорил, что это одна из лучших боевых сцен, что я видал. Впрочем, Ван Дам на шесть лет младше, неясно еще, что будет через шесть лет. ПОСМОТРИ ЭТО КИНО, ВАН ДАМ, И УВИДИШЬ СЕБЯ ЧЕРЕЗ ШЕСТЬ ЛЕТ. БРОСЬ ЭТО ДЕЛО, СТАРИЧОК!

(16.11.2009)

Версия для печати


Авторский вопрос. Может ли лучший из зомби побить Джекки Чана?

Да 3
Нет 9
Джекки Чана не может, а среднего офисного работника может 30



Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: