Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Лора / Laura (1944)


Лора
Средняя оценка: оценка: 4.5
1944. США. 88 минут.
Жанр: детектив / мелодрама / нуар / экранизация.

Режиссер: Отто Преминжер.
Сценарий: Джей Дрэтлер, Сэмюэл Хоффенстайн, Элизабет Рейнхарт, Ринг Ларднер мл. (по одноименному роману Веры Каспари),
Операторы: Джозеф ЛаШелл,
Композитор: Дэвид Рэксин.

В главных ролях: Дана Эндрюс, Джин Тирни, Клифтон Уэбб, Винсент Прайс.
В ролях: Джудит Андерсон, Сай Кендалл, Грант Митчел, Дороти Адамс.

Награды:
"Оскар" — лучший оператор (в черно-белом цвете)..

Интересные факты о фильме:

Портрет Лоры, который висит в ее квартире, написан маслом поверх фотографии.

Первоначально на роль Лоры была избрана артистка Дженнифер Джонс.

Музыку должен был писать Альфред Ньюман, но у композитора не нашлось времени. Потом из проекта выбыл Бернард Херрманн, и только тогда пришел Дэвид Рэксин, написавший за уикэнд бессмертную "Laura theme". Интересно, что эту тему он назвал поначалу "Джуди" — в честь актрисы Джуди Гарланд.

Планировалось, что рассказчиками (нарраторами) последовательно будут выступать Уолдо, Марк и Лора. В результате остался один Уолдо.

В 2008 году Американский киноинститут поставил "Лору" на четвертое место в хит-параде величайших детективов в истории кино.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Кто убил Лору Хант, или Милосердный романс

Лора оценка: 4.5

"Лора", один из самых знаменитых детективных фильмов в истории Голливуда, смотрится на одном дыхании, и оттого кажется, что сделан он с легкостью необычайной: словно ангел положил ладонь на плечо каждого человека, работавшего над проектом. Но это не так. "Лора" рождалась тяжело. Отто Преминджер, австрийский театральный режиссер, по прибытию в Голливуд (это произошло в 1935 году) начал работать на "ХХ век – Фокс" в качестве продюсера и постановщика фильмов категории Б. Ничего интересного ему снять не удалось, а ссора с основателем Fox Дэрилом Зануком и вовсе вышибла его из режиссерского кресла. Тут стоит заметить, что "золотая эра" Голливуда была построена на многолетних кабальных контрактах, и Преминджеру ничего не оставалось, кроме как "мотать" семилетний срок исключительно в качестве продюсера, – Занук прямо заявил, что пока он стоит у руля Fox, Преминджер ничего снимать не будет. Несколько продюсерских проектов Преминджера были отправлены в утиль, однако сценарий "Лоры" по роману Веры Каспари Занук счел небезынтересным и дал зеленый свет. Разумеется, фильм должен был быть категории Б.

К работе над сценарием привлекли сразу несколько сценаристов, после чего сторилайн изменился до неузнаваемости.

Роль Лоры должна была играть Дженнифер Джонс, собственноручно отобранная Зануком, но актриса отказалась, – так же как и Хеди Ламарр. Тогда в фильм пригласили известную фотомодель Джин Тирни.


Занук начал искать постановщиков. Он предлагал снимать фильм Уолтеру Лэнгу и Льюису Майлстоуну, однако те, будучи приятелями Преминджера, отказались. Они-то прекрасно знали, что Преминджер очень хотел снять этот фильм сам. В конце концов, Занук остановил свой выбор на Рубене Мамуляне (режиссер армянского происхождения, уроженец Тифлиса, уехавший из России в 1918 году).

Действие картины происходит в Нью-Йорке. Там же ее и снимали. Преминджер постоянно пытался прибрать контроль над постановкой к своим рукам. Его раздражало то, как работает Мамулян, и когда Занук во время своей очередной деловой поездки посетил Нью-Йорк, он пригласил босса на съемочную площадку и показал отснятый материал. Киномагната в первую очередь взбесил Дана Эндрюс (выбранный Преминджером на роль детектива МакФерсона). "Это не сыщик, а покладистый школьник", – презрительно заметил Занук. Позже он счел непригодными мизансцены, операторскую работу и вообще стиль киноленты. Преминджер охотно поддакивал. В конце концов, скрепя сердце, Занук уволил Мамуляна и отдал фильм на поругание напористому австрийцу.

Преминджер избавился не только от всего отснятого материала, но и от оператора Люсьена Балларда, приглашенного Мамуляном, и даже от портрета Лоры, написанного женой Мамуляна специально для фильма (этот портрет должен висеть в квартире Лоры). Портрет казался Преминджеру слишком "нереалистичным", поэтому новый был выполнен маслом по фотографии.

И вот что удивительно: дьявольские козни Преминджера породили шедевр, не только лучший фильм в карьере австрийца, но и вообще один из лучших голливудских нуаров.

После этой краткой предыстории можно перейти непосредственно к сюжету, плавно меняющемуся жанровую направленность с детектива на мелодраму, и наоборот. Лейтенант Марк МакФерсон расследует дело об убийстве молодой и красивой девушки Лоры Хант. Старт истории начинается в квартире известного журналиста и радиоведущего Уолдо Лидекера. Он же выступает "двойным рассказчиком". Ему принадлежит закадровый голос, и он же рассказывает МакФерсону историю появления Лоры в Нью-Йорке (в фильме присутствует ретроспекция). Дав показания МакФерсону, Уолдо увязывается за ним. Они вместе обходят друзей и знакомых Лоры, в том числе здоровенного, но мягкотелого бабника Шелби, который в конце недели должен был жениться на Лоре. Уолдо и Шелби – враги, поскольку оба были влюблены в Лору. Но вскоре они начинают ненавидеть и Марка, ибо тот влюбляется в прекрасный образ Лоры, представленный в красочных описаниях Уолдо и во всеобщем обожании, которым Лора была окружена…

Фильм "Лора" – очень своеобразный film noir. В первую очередь, за счет нетривиального образа "роковой женщины". Лора умна и восхитительно непорочна… Ах, эти глаза с поволокой, одновременно томный и невинный взгляд… Однако, ее красота не смертельна и не опасна, за красивым фасадом отнюдь не прячется зло, – здесь Преминджер очень удачно обыгрывает стереотипы стиля "нуар".

Но формально Лора – "роковая женщина". Точно так же как Иисус Христос – "роковой Господь", который ничуть не виноват в кровопролитных крестовых походах и злодействах Святой инквизиции. Святость, красота и непорочность сеют вокруг себя смерть и ужас, потому что каждый стремится припасть к чудодейственному источнику благодати, при этом стараясь посильнее пнуть конкурента.

Поскольку мало кто смотрел фильм "Лора", я на этом заканчиваю. Смотрите фильм, – он великолепен, а лишние слова ведут к лишним спойлерам.

(24.11.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: