Мор:
Рецензия на фильм "Взрывная любовь / 4,6 миллиардов лет любви"
Миике — режиссер, который способен удивить любого фаната. Медитативная и весьма необычная мистерия-детектив о странной дружбе-любви двух заключенных убийц. Дзюн и Сиро прибывают в тюрьму в один день, каждый из них убил человека, но Дзюн — женственный, тихий и спокойный андрогин, тогда как Сиро — дикий драчун, покрытый татуировкой. Между ними устанавливается странная немногословная дружба, но вскоре Дзюна находят душащим уже убитого кем-то Сиро. Кто мог убить непобедимого Сиро? Зачем он это сделал? И что вообще случилось? На все это неторопливо даются ответы с помощью футуристического загона для прогулок с гигантской ракетой на периферии и тюрьмы, выполненной мрачно и схематично, словно в "Догвилле" Триера.
Пожалуй, у Миике получилась одна из самых романтических историй на тему гомосексуальных отношений из просмотренных мной Тем более романтическая, что Сиро и Дзюн так и не переступают черту. Рюхэй Мацуда, уже привычно отвечающий за притягательность и двусмысленный эротизм ("Табу", "Девять душ"), трогателен и аутичен. Моменты, когда очередной уголовник пытается его задеть, — и вступление яростного, сумасшедшего Сиро, раскидывающего всех по сторонам, смотрятся впечатляюще. Татуированное тело Сиро, символ мужественности, переданной с помощью танца, притягивает взгляд. Фильм насыщен символами, он интригует и вызывает желание узнать разгадку. Миике все же поразительный режиссер. Он постоянно вытворяет с мужской символикой вещи, находящиеся на грани чудесного. Восхищение силой, энергией, молодостью достигает такого пика, что затмевает вопрос пола.
"Взрывная любовь" перекликается с фильмом "Девять душ" японского гения Тосиаки Тойоды. Там герой Мацуды совершал убийство от отчаяния, страстно стремился избавиться от него, но в конце концов приходил к убийству снова. Здесь же Дзюн хочет сделать для Сиро хотя бы это, если ему запрещают все остальное. Тайна смерти Сиро заставляет содрогнуться. Весьма печальное кино.