Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Долгая помолвка / Un long dimanche de fiançailles (2004)


Долгая помолвка
Средняя оценка: оценка: 3
2004. США / Франция. 133 минуты.
Жанр: военный / мелодрама.

Режиссер: Жан-Пьер Жене.
Сценарий: Гийом Лоран, Жан-Пьер Жене (по роману Себастьяна Жапризо),
Оператор: Брюно Дельбоннель,
Композитор: Анджело Бадаламенти.

В главных ролях: Одри Тоту, Гаспар Улье.
В ролях: Марион Котийяр, Элина Лёвензон, Джоди Фостер, Доминик Пиньон, Чантал Ньюверт, Андре Дюссолье.

Награды:
5 премий "Сезар" — лучшая актриса второго плана (Марион Котийяр), лучший актер (Г.Улье), лучший оператор, лучшие костюмы (Мэделин Фонтейн), лучшие декорации (Алине Бонетто).
European Film Awards — лучший художник (Алине Бонетто).
Edgar Allan Poe Awards — лучший адаптированный сценарий.
Ассоциация американских кинематографистов — премия за выдающуяся работа Брюно Дельбоннеля.
Chicago Film Critics Association Awards — лучший иностранный фильм.
Dallas-Fort Worth Film Critics Association Awards — лучший иностранный фильм.
Florida Film Critics Circle Awards — лучший иностранный фильм.
Kansas City Film Critics Circle Awards — лучший иностранный фильм.
Vancouver Film Critics Circle — лучший иностранный фильм.
World Soundtrack Awards — лучший саундтрек.
Golden Trailer Awards — лучший трейлер к фильму..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Долгая помолвка"

Долгая помолвка оценка: 3

С размахом сделанный фильм на деньги "братьев Уорнер". Действие происходит в 1920 году. Двадцатилетняя Матильда (Одри Тоту) ищет своего жениха, пропавшего три года на полях сражений 1-й мировой войны. Его приговорили к расстрелу за умышленное нанесение себе повреждений, однако, Матильда уверена, что он остался в живых, просто скрывается от трибунала.

Фильм снят по роману Себастьяна Жапризо. Фамилия "Жапризо" говорит о том, что несмотря на лиричность или драматичность повествования, мы имеем дело прежде всего с детективным сюжетом. Так оно и есть: вычурные картинки с выставки маньеристов плотно нанизаны на нить детективной интриги, их оттудова не могут сорвать не только дуновения мелодраматического ветерка, прилетевшего из краёв "Амели", но и лихой ветер war-combat-драмы. Жапризо вообще очень удобный писатель для Жене. Жапризо — ироничен, Жене — тоже, хоть его ирония иногда и перекрашивается в черный цвет.

В этом фильме особенно заметно, насколько Жене консервативный режиссер. Правда, консерватизм его сродни консерватизму Бунюэля, который до престарелого возраста продолжал пытаться эпатировать публику. Из фильма в фильм Жене таскает с собой Доминика Пиньона, как и в "Городе потерянных детей" снова звучит музыка Анжело Бадаламенти, ну и, конечно, теперь уже Жене не в состоянии расстаться со своей персональной кинодивой — Одри Тату. Но не обошлось и без влияния американских товарищей — они, похоже, как следует дали Жене и его оператору по рукам: традиционно борзых наплывов на физиономии персонажей в фильме почти нет, резкой нарезки кадров — тоже, разве что чуть-чуть по началу; — картина стремится к респектабельной лебединой плавности "Унесенных ветром", но застревает где-то на полпути (всё-таки эпоха предъявляет новые требования). Совершенно роскошен видеоряд, цветовая гамма — как в "Амели", только добавлено побольше золота; даже грязь, которую месят сапоги солдат, выглядит весьма гламурно.

Но в целом, фильм изрядно затянут и скучен, а в своей невероятной изысканности как-то подозрительно лубочен, проникаешься им лишь ближе к финалу, когда колоритный паноптикум оживляется единственным реалистичным персонажем, одним из выживших участников событий 17-го года, выводящего Матильду на прямой путь к своему суженому-ряженому.
Кстати, что поделывает нынче Марк Каро?

(06.01.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: