Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Ария / Aria (1987)


Ария
Средняя оценка: оценка: 2.5
1987. Великобритания. 90 минут.
Жанр: сборник / фильм-концерт.

Режиссер: Роберт Олтман, Жан-Люк Годар, Дерек Джармен, Кен Рассел, Николас Роуг, Брюс Бересфорд, Билл Брайден, Фрэнк Роддэм, Чарльз Старридж, Джулиен Темпл.
Музыка: Джузеппе Верди, Гюстав Чарпентье, Эрих Вольфганг Корнгольд, Руджеро Леонкавалло, Жан-Батист Люлли, Джакомо Пуччини, Жан-Филипп Рамо, Рихард Вагнер.

В главных ролях: Джон Херт, Тильда Суинтон, Тереза Рассел, Артур Кокс, Пол Брайтвелл, Марион Петерсон, Бак Генри, Беверли Д'Анджело, Анита Моррис, Элизабет Херли, Бриджит Фонда, Диан Торн .


Интересные факты о фильме:

Также в проект приглашали Федерико Феллини и Вуди Аллена, однако Феллини заболел, а Вуди Аллен был занят работой над другими проектами.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Ария"

Ария оценка: 2.5

Проект шотландского продюсера Дона Бойда – киноальманах, состоящий из десяти видеоклипов по известным ариям, объединенных сквозным сюжетом (автор сквозного сюжета, где используется ария из "Паяцев" Леонкавалло, — сам Дон Бойд). Клипы снимали десять известных кинорежиссеров, в основном, британского происхождения. Руки у них были полностью развязаны: видеоряд мог быть любым, главное, чтобы музыкальным фоном шла какая-нибудь ария.

Апостолы синематографа легким мановением левой ноги превратили оперу в опереттку и полностью дискредитировали искусство кино перед оперным искусством: музыка воспаряет над жалким с точки зрения содержания видеорядом и парит в недосягаемой высоте. Как тут не вспомнить реплику Набокова – презрительную по адресу музыки, но еще более презрительную по адресу кино, как искусства для недомерков, не требующего со стороны аудитории никакой интеллектуальной работы.

Как самое массовое из искусств, кино не может не заигрывать с публикой, и это объединяет его с опереттой. Но и сама эпоха постмодернизма устраняет из сознания режиссеров стремление к величественности, пафосу, трагедийности. Наверно, режиссеры "Арии" сильно подивились, когда увидали в работах коллег одну и ту же насмешку, и, может быть, даже немного усомнились в собственной оригинальности. Кроме того, в середине 80-х МТV начал активно завоевывать сердца и уши молодой публики. Формировалась клиповая эстетика, к которой, естественно, мастера экрана не могли не приглядываться.

Наиболее притянутый к стандарту MTV-1980’s ролик снял Джулиен Темпл, широко известный клипмейкер, постановщик многочисленных music video, работавший с Sex Pistols, Culture Club, Rolling Stones и Дэвидом Боуи. Впоследствии он снял массу клипов для Enigma, Уитни Хьюстон, Шаде и так далее, рвавших вершины эмтивишных топов. В клипе Темпла, сделанном для "Арии", абсолютно четко прослеживается его отношение к классическому искусству. Он тривиально показывает sex, drugs and rock’n’roll – то есть то, шо доктор прописал для молодняка. Но комический эффект возникает из-за того, что за кадром звучит ария из "Риголетто", а героями молодежного блудняка становятся гребаные пенсионеры (то есть, те выжившие из ума кретины-реакционеры, которые еще любят оперу). Короткометражка Темпла самая отстойная в этом альманахе. Не только из-за его презрения к классической музыке, но и потому, что сейчас клипы делают гораздо круче. Иначе говоря, морально устарел стиль.

Еще более последователен в своем презрении американский маэстро Роберт Олтман. Действие его фильма происходит в парижском оперном театре в 1734 году. Сюжета как такового нет: просто Олтман показывает тогдашнюю публику. "Подлинные ценители оперы" – это развратные ублюдки и деграданты. На их отвратительных харях висят ошметки косметики, из-за чего они становятся исключительно похожими на зомби. Они показывают друг другу голые жопы и трахаются прямо в зале. За свою прямолинейную дерзость Олтман заслуживает похвалы.

Второе место по отстойности занимает ролег, открывающий альманах. Как ни странно, его снял Николас Роуг, крутой английский режиссер, автор прекрасного "Обхода" и не менее прекрасного "А теперь не смотри". В этом ролеге, преисполненном стеба и посвященном реальному историческому событию – покушению в венском театре на албанского короля Зога (его сыграла Тереза Рассел), идет жуткий рассихрон между звуком и изображением: они совершенно не гармоничны. По сути, это было бы еще хуже клипа Темпла, если бы клип Темпла не был бы настолько пошл.

Самый смешной и, как обычно, самый неожиданный и эффектный ролик сделал Жан-Люк Годар. Он выбрал арию из оперы Жан-Батиста Люлли "Армида", что с его стороны является смесью издевки с патриотизмом. В ролике показывается фитнес-зал, симпатичные работницы которого ходят с тряпками и протирают столы, стулья, полы, тренажеры, культуристов. Бодибилдеры — мебель. Даже когда девушки начинают обнажаться перед ними и ластиться, культуристы не обращают на них никакого внимания – потому что влюблены исключительно в собственное тело. Ролик Годара очень клево снят, иронично смонтирован. Что касается самой оперы "Армида", то либретто повествует о мужественных и духовно продвинутых рыцарях-крестоносцах, которые не поддались любовным чарам дамасской царицы-колдуньи Армиды.

Ролик Годара – самый лучший. Но также можно отметить черно-белый ролик Чарльза Старриджа и ролик Фрэнка Роддэма (в 1978 году снявшим "Квадрофению"). Они обходятся без кривляния. Их короткометражки, обе сделанные в стиле "роуд-муви", неожиданно приходятся к месту.

Однако в любом случае, все короткометражки "Арии", вместе взятые, уступают одному лишь прологу "Антихриста" фон Триера...

(13.12.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: