Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Команды дьявола / The Devil Commands (1941)


Команды дьявола
Средняя оценка: оценка: 4
1941. США. 65 минут.
Жанр: фантастика / ужасы.

Режиссер: Эдвард Дмитрык.
Сценарий: Роберт Харди Эндрюс, Милтон Ганзбург (по роману Уолтера Слоуна "На краю текучей воды"),
Оператор: Уоллес МакДональд,
Композитор: Аллен Дж. Сиглер.

В главных ролях: Дороти Адамс, Уолтер Болдуин, Аманда Дафф.
В ролях: Ричард Фиске, Борис Карлофф, Кеннет МакДональд.

Версия для печати

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Команды дьявола"

Команды дьявола оценка: 4

Есть хорошие фильмы, которые мы любим.
Есть хорошие фильмы, которые мы не любим, но уважаем.

Есть плохие фильмы, которые мы любим.
Есть плохие фильмы, которые мы не любим и не уважаем.

Но есть фильмы, ради которых мы, собственно, и продолжаем смотреть кино дальше. У каждого эти фильмы свои. И это очень клево.

“По приказу дьявола” – это подобный мега-guilty-pleasure персонально для меня. И что самое страшное — всю суть моего фанатского кайфа почти нереально передать простыми человеческими словами. Можно только попробовать. Например, так. “По приказу дьявола” — это офигенная черно-белая фантастика, где есть все лучшее, что мы видели у Бориса Карлоффа, Тима Бартона и Говарда Лавкрафта.

Карлофф играет в этой картине физика Джулиена Блэйра, уверенного, что человеческие мысли можно записывать в виде обычных радиоволн. В процессе изучения этой проблемы Блэйр даже изобрел специальный прибор, который расшифровывает подобные волны в виде штрих-кода на перфокарте.

Работа талантливого физика принимает совершенно новое направление, когда в автокатастрофе погибает его жена. Блэйр не может смириться с ее утратой, поэтому решает установить с помощью своего прибора контакт с миром мертвых. Коллеги физика сразу отказываются помогать Блэйру в его исследованиях. “Побойся Бога, Джулиан! Твой гаджет погубит человечество! Не бери подобный грех на свою душу”.

Но ученый не намерен сдаваться. Он уже нашел надежную помощницу для своих опытов в лице женщины-медиума по фамилии Уолтерс. Шарлатанка не способна общаться с духами, но зато она обладает уникальной способностью пропускать через свое тело много тысяч вольт. Во время первого подобного сеанса Блэйр обнаружил, что контакт с миром мертвых и в самом деле возможен. Только ценой человеческих жизней.

Сюжет, атмосфера и нарратив у фильма потрясающие, но основной эффект исходит вовсе не от них, а от дуэта Бориса Карлоффа и Энн Риверс. Каждый из них самостоятельно выдает одну из лучших ролей за свою карьеру, но в паре друг с другом они создают просто заоблачный пилотаж. Мне сейчас даже сравнить не с кем.

Хотя если по форме, а не по качеству, то можно все же подобрать нечто похожее, пусть и на полуфабрикатах. Для примера, Джонни Депп и Хелен Бонэм Картер из “Суинни Тодд”. Не удивлюсь, если во время съемок своей ленты Бартон все же вспоминал картину Дмитрыка.

(17.12.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: