Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Отпуск по обмену / The Holiday (2006)


Отпуск по обмену
Средняя оценка: оценка: 3
2006. США. 128 минут.
Жанр: комедия / мелодрама.

Режиссер: Нэнси Мейерс.
Сценарий: Нэнси Мейерс,
Оператор: Дин Канди,
Композитор: Ханс Зиммер.

В главных ролях: Кэмерон Диаз, Джуд Лоу, Кейт Уинслет, Джек Блэк.
В ролях: Эли Уоллах, Эдвард Бёрнс, Руфус Сьюэлл, Миффи Энгелфилд.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Отпуск по обмену"

Отпуск по обмену оценка: 3

Есть в Голливуде знаменитая ткачиха создательница сентиментальных кинороманов, над которыми обрыдались миллионы зрителей планеты Земля, — Нора Эфрон. Похоже, ей придется подвинуться, потому что на олимп рвется, хватаясь альпинисткими крючьями за все что ни попадя, другая кинодама — Нэнси Мейерс. Как и Нора, она начинала со сценариев, а теперь снимает по своим сценариям фильмы. Уже второй ее фильм стал кассовым хитом и звался он "Чего хотят женщины". Был он фантастической комедией, но уже тогда возникло чувство, что Мейерс претендует на большее: а именно раскрыть тему загадочной женской души, причем сделать это так, чтобы женские души по другую сторону белого полотна экрана свернулись, а потом развернулись, как цветки лотоса, и замерли в пронзительном экстазе. Ну, короче, мелодраму. Желательно рождественскую. Желательно с суперзвездами. И с юмором, чтоб не слишком было тоскливо. Примерно это и удалось ей сделать в "Отпуске по обмену", после чего Норе Эфрон настала пора потесниться. Но, по правде говоря, если б в титрах не стояло имя Нэнси Мейерс, вполне можно было бы решить, что фильм сняла Нора Эфрон. Или, например, может и такое приглючиться: будто смотришь ты продолжение "Реальной любви", из которой повыдергивали, как из свитера, несколько сюжетных нитей, а на дворе по-прежнему 1995 год, или 2004. Да какой угодно. Потому что ничего не меняется, ни-че-го.

Фабула такова: накануне Рождества две "одинокие женские души TM" меняются ключиками от своих домов. Бойкая и не умеющая плакать Аманда (Кэмерон Диаз) отправляется в занесенную снегом Англию, а мягкая, как плюшка сдобы, и сопливая, как детки деток детей, Айрис (Кейт Уинслет) летит в солнечный, но обдуваемый ласковыми зимними ураганами Лос-Анджелес. Аманда знакомится с братом Айрис (Джуд Лоу), который вваливается поздно вечером в дом, пьяный в дымину, чтобы проспаться и не погибнуть в дорожной автокатастрофе. Понятно, что между двумя молодыми, красивыми и нетрезвыми людьми начинается кинематографически изящный секс по пьяной лавочке. С Айрис дело обстоит посложнее: она знакомится с 90-летним сценаристом (лауреатом "Оскара", между прочим), и не знает, что делать в такой ситуации. Впрочем, на выручку Айрис приходит толстый композитор (Джек Блэк), которого жестоко наябывает его подруга, сексапильная, но дешевая актриска. В Рождество происходят всякие чудеса, и вот Аманда, толстяк, Айрис и ее брат собираются в семейном кругу, чтобы отметить Новый год. Для них настал момент счастья. Для всех разом и для каждого в отдельности. Идиллическая картина.

Собственно, этот фильм как раз и надо смотреть под Новый Год. У каждой страны должна быть своя "Ирония судьбы". У нас — Москва-Ленинград. У них — Британские острова-Штаты. "Реальная любовь" повторяется. И кажется, что даже слащавую музыку Ханса Зиммера ты уже слышал в десятке подобных фильмов. Но фильм не заслуживает упреков в тривиальности. Потому что простая и бесхитростная радость представителей среднего класса, романические женские настроения, наконец, предвкушение праздника не нуждаются в новаторстве и зубодробительных экспериментах. Этот гламурный, не слишком быстрый, но и не слишком медленный фильм, с вылизанной и покрытой лаком картинкой, сделан знатоками своего дела. И сделан для людей, которые должны получить именно то, что они ожидают увидеть, находясь в приподнятом праздничном настроении: лирическую комедийную мелодраму, разыгранную не как по нотам, а именно что по нотам, причем разыгранную хорошими, пусть и примелькавшимися актерами. Актеры кино — это ж ведь как старые друзья, а старый друг лучше новых восьми с половиной. Не имей сто друзей, а имей 100 миллионов долларов. 85 млн. долларов было потрачено на картину (большей частью на гонорары артистам), и, походу дела, эти огромные деньги не пропали даром. Мило, очаровательно, — вот единственные эпитеты, которые приходят на ум после просмотра.

(17.01.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: