Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Остров / The Island (2005)


Остров
Средняя оценка: оценка: 3
2005. США. 136 минут.
Жанр: приключенческий / фантастика.

Режиссер: Майкл Бэй.
Сценарий К. Тредуэлл-Оуэн, А. Курцман, Р. Орци,
музыка Стив Яблонски,
оператор Мауро Фьоре.

В главных ролях: Скарлетт Йоханссон, Юэн МакГрегор.
В ролях: Стив Бушеми, Шон Бин, Джимон Хунсу.

Награды:
2006 — номинация на Золотую Бобину за лучшую звукоинженерию — (Кинозвукоинженеры США).

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 385 рублей


Алексей Нгоо: Остров Майкл-бея

оценка: 3

Однажды в августе 2005 году мы с l. ходили в мультиплекс "Пик" на просмотр кенофильма американского кенопроизводства "Остров", где в главных ролях были: пышногубая Скарлет Ёхансон и пышнозубый Иван Мак-Грегор. При просмотре фильма я пришёл к выводу, что он очень живой, захватывающий и динамичный. После просмотра, однако, l. поставила под сомнение некоторые высказанные мною положения, но сути это не меняет. Также на сеансе я задал себе важный вопрос — отчего все американские фильмы, описывающие общество в стиле хайтек и биодизайн (это когда вокруг всё светлое и белое, под руководством компьютеров и с лампочками), ближе к миттельшпилю обязательно демонстрируют изнанку хайтека — непременно в виде торчащих труб, капающей воды и в коричневых тонах. А ближе к эндшпилю обязательно оказывается, что хайтек был обманом, и жизнь на самом деле другая — обычная, скучная, из травок, лепестков и песочка. Фффу! l. объяснила это общей гуманистической направленностью американского кеномотографа. Мол, он подводит человека к отрицанию механической условности хайтека (примерно так). Ага, и к полному приятию "жизни белого человека в пригороде" как образца для подражания, выражаясь мыслеобразами другого Майкла, Мура.

Главной тема фильма являлась всё та же, сформулированная ещё Сент-Экзюпери "отвецтвенность за тех, кого приручили". Де, клоны — тоже люди, у них есть душа, мозги, свобода выбора и божественная искра. Нет ксенофобии! — вот посыл фильма. Мол, мы не должны держать молдаван и таджиков в ими же строимых домах без воды, тепла, канализации. Они не живые сервомеханизмы — они ЛЮДИ. Пойдите, поговорите с ыми, попытайтесь понять что их гнетёт, что волнует, что заставляет жить в нечеловеческих условиях в тысячах километрах от дома. И они скажут вам — злая воля начальника строительной фирмы — удода, возомнившего себя творцом.

Так мы приходим к другой глубокой и неисчерпаемой теме — творца, ради блага чужих убивающих своих тварей. Однако к чести создателей фильма, надо сказать, что в "Острове" эта тема свовсем не раскрыта. Так, прошлись мимо и заглянули в глаза мраку — не более, потому что в фильме присуцтвовала Ск. Ёхансон и надо было раскрывать тему её губ, а не заниматься пустой псевдохвилософской болтовнёй. Малипулечка-клон Ёхансон пялится с экрана и раздувает губки, и мы готовы ийтить и убивать нах ейных поработителей, плюя на условности, безусловности и здравый смысл пр. Наши желания и потребности воплощает в жизнь герой Эвана Мак-Грегора, он забоится об Ёхансон, охраняет её, крошит обидчиков, и в конце концов совокупляется с ней. Я плакал от восторга. И плакал бы ешо больше, если б в кадр не лезли всё время руки Ёхансон, которые оказались на диво некрасивыми:( — толстенькие коротенькие пальцы елозили по мужественному лицу Юэна Мак-Грегора и убивали желание на корню.

Ёхансон предстаёт на экране эдакой неразменной монеткой — она падает с 70-го этажа, в неё в упор стреляют из пулемётов и автоматов, транспорт на коем она катается всё время бьётся, а у неё на лице так и не появляется даже слабенького намёка на фингал (Word предложил "финвал", остряк). Да что лицо! У неё даже маникюр не попортился и не тушь не смазалась! Вот такая вот цаца.

Ивэн Мак-Грегор тоже вполне неразменен, хотя после падения с 70 этажа ему для мужественности рисуют пару шрамиков. Кстате, неясно, почему везде снимают противного Круза, када Юван Мак-Грегор работает в том же амплуа и при этом много милее и человечнее! Пускай уже разувают глаза, а то я устал что-то ждать.

Фильм мило эксплуатирует фишки "Матрицы" и "Тёмного города" — клонов выращивают в специально уворованных из "Матрицы" условиях, и наделяют ложными воспоминаниями, но не ради инопланетного эксперимента, как в "Тёмном городе", а просто чтобы были. В свете сказанно хочется сказать: shame on them! Покайтесь! Ужель сложно самим придумать что-нибудь антересное, а не скрести по сусекам мировой индустрии кеноперевозок. Чай бюджет позволял нанять хорошего сценариста. Не наняли. Теперь кайтесь. (ну почему они не слышут чорную совесть планеты земля?!)

Моральная сторона фильма жестоко хромает. Мало того, что описанная выше тема творца спущена на тормозах, так ещё и тема "отвецтвенности за приручённых" всё время норовит вывернуться на изнанку. Спасающие свои тельца и души пара невинных клонов, предназначение которых — быть донорами органов против их воли — едучи по городу спровоцировали такое количество аварий, из-за них охотники за головами положили такое количество невинных людей, что в конце становится неясно — а стоили ли их жизни жизней примерно 50 человек?

Зато очень мне понравился продакт реплайсмент? В фильм вложились: MSN Search, TAG, Кельвин Кляйн, Кадиллак, оставшийся неузнанным производитель легких напитков и кто-то ещё. Ещё мне в фильме понравилась операторская, спецэффекторская и композиторская работа. В каком-то моменте я поймал себя на том, что именно так должен был выглядеть наш "Побег". Из сравнения нашей деревянной поделки с их осмиевым монолитом и родилось невольное уважение к заокеанским создателям.

Заканчивается фильм как и прочие творения Майкл-бея невероятным пафосом, сопровождаемым патетической музыкой — клоны выходят из подземелий наружу, свободные, бегут они по холму и тут видимо чего-то недосмотрели продуссеры. Потому что сотни людей в одинаковых белых костюмах, бегущие по красной аризонской пустыне вызывают подсознательный ужос. Срабатывает стереотип — обычно так показывают зомби и прочих злобных тварей. Конец "Острова" выглядел как начало "Ночи мертвецов" — толпы новоявленных недолюдей, выращенных ради органов, чувствующих себя обманутыми природой стремились поскорей добраться до человеческого жилья. Хохохо.

Итог: из пяти вкусных православных пирожков с капустой я бы дал этому фильму три невкусных пирожка с гамбургером. Итог подводил и пирожки ел: Нгоо.

(17.01.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: