Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Я, робот / I, Robot (2004)


Я, робот
Средняя оценка: оценка: 2
2004. США. 115 минут.
Жанр: боевик / приключенческий / фантастика.

Режиссер: Алекс Пройас.
Продюсеры: Джон Дэвис, Тоуфер Доу, Вик Годфри,
Сценарий: Джеф Винтар, Акива Голдсмит по мотивам творчества Азимова,
Композитор: Марко Белтрами,
Оператор: Саймон Дагган.

В главных ролях: Бриджит Мойнахэн, Уилл Смит, Алэн Тудык.
В ролях: Шайа ЛаБаф, Джеймс Кромуэлл, Брюс Гринвуд.

Смотри также: Фильмы про роботов и киборгов

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 276 руб.


Алексей Нгоо: Burn, money! Анархия — мать порядка!

оценка: 2

Без ложного пахвоса можно констатировать очерёдный хвакт перепевки избитой темы про "укатали сивку крутые горки". Доллар победил зло и Голивуд безболезненно переварил очередного простака-режисёра. На этот раз из Австралии.

Meet Alex.

А ведь проект был создан для успеха. От одного только сочетания Пройас-Азимов текли слюнки и в голове восставали мертвецы, один другого прекрасней! Алекс Пройас, который "Вороном" (1994) и "Тёмным городом" (1998) блестяще адаптировал эстетику постпанка для кинематографа, сочетав её морганатическим браком с полузабытым киноканоном "Бегущего по лезвию": вечная ночь, тлен и разложение, дождь, инфернальные персонажи с подведёнными глазами, затянутые во всё чёрное и заунывная музыка, в качестве ещё одного визуального элемента (разница между Скоттом и Пройасом однако была глобальна — первый был мрачен, эсхатологичен и научно-фантастичен, тогда как второй, подобно всем своим ровестникам предпочитал сказки, игры в бирюльки и настойчиво искал deusa ex mashina — времена менялись и бумажные единороги требовали замены своими сонными воплощениями — реальность исчезала, действие уходило в воображаемые миры). После, находками Ридллискота и Пройаса воспользовались Финчер и Вачовски, и сняв "Семь" и "Матрицу" зделали на основе фишек себе имя и состояние, а визуальный ряд "Ворона" и "Тёмного города", пересказанный ими в "Семи" и "Матрице" стал сам собой разумеющимся не только для триллеров и кибер-фильмов, но и вообще для современного кинематографа.

В томительном ожидании страшно было даже представить что сотворит мистический и ирреальный Пройас с логическими играми и бихевиористскими ловушками, которые были основой азимовского "Я, робота". Как-то сами собой рождались мысль о новой "Одиссеи 2001", тока глубже, волнительней, ангедонистичней. Никак, назревала очередная скайфай революция! Правда был один смущающий элемент — Вилл Смит в главной роли... Но после убедительного перевоплощения другого комика, Джима Керри, в "Вечном сиянии способности суждения", на это хотелось закрыть глаза и не думать о том, что Керри, вообще-то, даже в своём комическом амплуа — актёр базовый, структурообразующий. созданный им кенообраз, хоть и внушает отвращение, но при этом глубоко индивидуален, тогда как Смит как его не рассматривай не более чем "ещё один смешной негр".

Я простил бы Пройасу больше чем любому другому режиссёру. Потому что слабая фабула и штампованные ходы всегда перекрывались у него тотальным, воинствующим эстетством. "Ворон" с точки зрения содержания — фильм вторичный до тошноты, в его сюжетных канавках нет ничего оригинального, но это с лихвой компенсируется картинкой, которая как глаз гота — тушью, обведена жирно музыкой. "Тёмный город" сюжетно уже не столь однообразно неоригинален, хотя тоже пестрит штампами и исхоженными норками. Однако наряду с этим, параллельно в нём происходит формулирование нового киберкиноязыка. В нём главный упор — на видеоряде и на том, что "мир не такой, каким мы его видим". Именно "Тёмный город", наряду с "Джонни-мнемноником" являются главными магистральными трубопроводами, от которых отходит канализационный сток "Матрицы". можно было бы передразнить Локка и сказать, что в "Матрице" нет ничего, чего не было бы в "Тёмном городе" и "Джонни-мненонике":).

Так же бы я много простил Азимову, потому что он жизнь свою положил на конструирование скучноватого, но скрупулёзного логически обоснованного мира с роботами, в котором комар носа не подточит. Можно как угодно относиться к эстетической стороне вопроса, но за смелый эксперимент Азимов заслуживает уважения.

Поэтому я был просто раздавлен плевком "Я, робот". В нём не оказалось ни Пройаса, ни Азимова. Если формулировать стиль фильма, то как это не ужасно, приходится признать, что тёмная лошадка которую все сбрасывали со щитов, перетянула-таки на себя одеяло. "Фильм с Виллом Смитом", вот что это такое. Обычная, стерильная картинка никак не напоминает пройасовских миров. Музыка, игравшая у Пройаса раньше огромную роль максимально нивелирована и сведена на нет ремесленником от дирижорского пульта Марком Бельтрами — стандартный, обезличенный голливудский саундтреск. Где-то теперь обработка Трентом Рейзнером джойдивиженовских "Дед Соулз"? Надуманно-беззубый модный сюжет никак не напоминает кантианского гегельянства Азимова. Даже Сюзан Кетрел, которая в книге была старой и страшной, в фильме из соображений привлекательности для пубертатного зрителя оказывается молодой и весьма привлекательной. Да что Сюзан Кетрел?! Нарушена главная идея Азимова, что "робот не может причинить вреда человеку", как чёрт возьми Вики могла "путём размышлений" прийти к выводу, к которому она пришла, если первый закон роботехники вмонтирован в неё и нарушить его невозможно! Антиазимовщина. Тупая, безмозглая голивудщина, бездарно дублированная убогими мудаками, с фирменными сюжетными натяжками и несостыковками, традиционным спасением мира в последний момент и набившим оскомину хеппи-ендом, в котором каждой сестре достаётся по бусам, а братья идут нах. Собственно, вы можете спросить чего я раскричался, знал же на что иду. А мне всё равно — меня обманули: где Пройас? Где Азимов? Нет их. Как и комаров в рекламе Тайда. Всех убили новые технологии.

Вот она, цена больших бюджетов — из Брайана Сингера не получился Альфред Хичкок, из Пройса не вышел Ридли Скотт. Взорвите уже кто-нть деньги, пока эти золотые тельцы не изничтожили своим блеском всех режиссёров!

(22.01.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: