Европейская попытка попочивать на лаврах англо-американского хоррора "Американский оборотень в Лондоне", к 1997 окончательно забронзовевшего и приобретшего статус культового. "Оборотня в Париже" должен был снимать знаменитый голливудец Джон Лэндис, автор первого фильма, да передумал. В итоге фильм снял англичанин Энтони Уэллер. Тремя годами ранее он получил некоторую известность с триллером "Немой свидетель", made in Russia (главную роль в фильме исполняла Марина Зудина).
"Парижский оборотень" точно так же сочетает смешное с ужасным, и в этом сплаве присутствует романтическая линия. Трое американцев приезжают в Париж и один из них влюбляется в девушку с юношески-невинным бледным лицом, не подлежащим загару (это единственное лицо, которое запоминается из всего фильма). Ее играет Жюли Дельпи, чья карьера тогда была на гребне волны – после "Трех цветов" Кесьлевского, "Путешественника" Шлендорфа по роману Фриша и "Перед рассветом" Линклейтера.
Девушка оказывается оборотнем и, превратившись в чудовище, случайно кусает пылкого возлюбленного.
В фильме немало забавных моментов, иногда дурацки-смешных, в стиле американской молодежной комедии (сцена в кафе), иногда чуть более изящных. Сценарий очень неплох, но реализован совершенно шаблонно.
По сюжету, оборотней в Париже много. Они представляют собой организованную группировку, которая сражается за чистоту человеческой расы. Бритоголовые оборотни зазывают праздных бездельников на вечеринки, потом запирают двери и выжирают сердца приглашенных тусовщиков (сердца – их основная пища, без которой они не могут жить). В этом способе "охоты" видится особый смысл: ничтожества жаждут хлеба и зрелищ, все что им нужно, этим выродкам общества потребления, — развлечение. Кульминационная сцена представляет собой вечеринку, устроенную специально для американцев. Лидер оборотней-скинхэдов толкает пафосную речугу. Он распинается о своем уважении к американцам, чья богатая массовая культура достучалась до сердец жителей всего мира. Теперь настало время ответного реверанса – надо достучаться до сердец американцев.
Фильм портит посредственная режиссура, затянутые сцены в катакомбах и обилие компьютерной графики, которая выглядит не ахти (все-таки фильм был снят в 1997 году). Кроме того, фильм лишен таинственности, аутентичной дикости. Оборотень должен жить в лесу. Если оборотень живет в городе, то человек превращается не в волка, а в бродячую собаку. В "Американском оборотне в Лондоне" была таинственность: деревенька, все жители которой поголовно верят в вервульфов, с самого начала настраивает на правильный лад. Поэтому когда герой фильма, ставший оборотнем, попадает в мегаполис, в этом видится даже какой-то трагизм.