Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Остров проклятых / Shutter Island (2010)


Остров проклятых
Средняя оценка: оценка: 2
2010. США. 138 минут.
Жанр: детектив / триллер / экранизация.

Режиссер: Мартин Скорсезе.
Сценарий: Лаэта Калогридис (по роману Дэнниса Лихэйна),
Оператор: Роберт Ричардсон.

В главных ролях: Леонардо ДиКаприо.
В ролях: Бен Кингсли, Макс фон Зюдов, Джеки Эрл Хейли, Марк Руффало, Мишель Уильямс, Эмили Мортимер, Патриция Кларксон, Тед Левайн.

Интересные факты о фильме:

На роль Чака рассматривались кандидатуры Роберта Дауни-младшего и Джоша Бролина.

Предполагалось, что фильм будет снимать Вольфганг Петерсен, но еще раньше, на самой заре разработки, планировалось, что фильм будет очередным совместным проектом Дэвида Финчера и Брэда Питта.

Фильм должен был выйти на экраны в августе 2009-го, а премьерный "тайный" показ состоялся в декабре 2009-го.

Сборы за уикенд в размере 40,2 млн. долларов стали рекордными для Скорсезе.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Скорсезе спёкся.

Остров проклятых оценка: 2

Всё, господа киноманы (я имею в виду тех джентльменов, которые насмотрены, обладают хорошим вкусом и энциклопедическими знаниями в области киноискусства), тушите солнце. Скорсезе потешил самолюбие, выиграв "Оскар" за лучший фильм года ("Отступники"), и более ничто его не интересует. От римейков ("Отступники", впрочем, были хороши – Скорсезе мастер криминального жанра) он перешел к тотальному дурновкусию – психологическим триллерам с якобы неожиданной концовкой.

"Остров проклятых" — откровенная и бесстыдная халтура, если и способная поразить чье-либо воображение, так разве что гипотетической "мамы Чарли Кауфмана".

Фильм, действие которого происходит в середине 50-х, снят по роману современного беллетриста Дэнниса Лихэйна, который в последнее время угрожает Голливуду стать первейшим поставщиком оригинальных драматических сюжетов. Любимец Скорсезе Леонардо ДиКаприо, давно сместивший с этого поста постаревшего Де Ниро, играет федерального маршала по фамилии Дэниелс. Мент прибывает на пароме на уединенный островок, где находится самая выдающаяся в стране дурка. Самые опасные и безрассудные психопаты Америки сидят здесь. Но из этой охраняемой, как тюрьма, дурки вдруг сбежала пациентка. Она шарится в окрестностях, и ее необходимо найти. Вскоре зритель выясняет, что Дэниелс долгое время стремился попасть на этот остров, – в застенках местного дурдома должен сидеть пироман, по чьей вине несколько лет назад погибла жена Дэниелса.

По ходу расследования Дэниелс, десять лет назад расстреливавший беззащитных нацистов в их собственных концлагерях, узнает, что врачи психиатрической клиники проводят точно такие же бесчеловечные опыты над своими пациентами, что и нацисты. Он твердо задается целью раздобыть улики и взорвать к чертям собачьим это змеиное гнездо.

Полагаю, что самому недалекому зрителю, увидевшему, с какой дьявольской силой разрывает голову Дэниелса мигрень, становится ясно еще в начале фильма, скроенного по модным (пока еще модным) лекалам: на острове есть только один психопат, и этот "психо" – Эдвард. А уж если речь зашла о психопатах, то будьте уверены: всё, что происходит на экране, — это галлюцинации главного героя. Вы уж извините за спойлер, я просто стараюсь сберечь ваше время и деньги.

Этот гипнотический фильм, навевающий глубокий сон, в первую очередь демонстрирует шокирующую беспомощность Скорсезе в показе снов (а ведь видения Иисуса в "Последнем искушении Христа", как ни странно, производили впечатление!). Вот ДиКаприо пускает слезу, обнимая жену, которая превращается в пепел… В комнату сквозь потолок падают серые хлопья… Да разве можно сдержать ухмылку при виде этих трагических красивостей? Вы просто сравните этот вздор… ну не знаю, с чем. Например, с лаконичной обыденностью ночных кошмаров, показанных Бунюэлем в комедийном (заметьте, не триллерном и не хоррорном) "Скромном обаянии буржуазии"!

Кроме того, фильм ужасно не цепляет. Всё кажется наигранным, высосанным из пальца. Мороки, которыми пытаются пугать, беспомощны и бесплотны, а слезы героев пресны.

Наконец, фильм небрежно снят. Над островом бушует ураган. Наутро ухоженный дворик дурдома оказывается заваленным сломанными ветками и рухнувшими стволами деревьев… А в километре от дворика, по ухоженной асфальтированной дорожке, проложенной в лесу, мчит под лучами солнца автомобиль – и вокруг никаких следов разрушений. Видимо, все человеческие силы были брошены на расчистку леса, — или, может, это добрый леший расстарался?

Или вот еще: каменная крепость, форт времен Гражданской войны 1865 года – где содержатся самые опасные из самых опасных психопатов. Герой фильма оказывается внутри форта, и вдруг оказывается, что внутри форт состоит из железных переборок, сделавших бы честь любой из серии "Чужих". На года строили крепость, сразу видно. А в подземелье, похоже, находится фотонный двигатель, который сработает, как только куранты пробьют 2186 год.

Или вот еще примечательная сцена. Эдвард Дэниелс мечется по сумеречному побережью, волны свирепо бьются о камни, и вдруг сквозь дырку в скалах начинают сочиться полчища крыс. Их кто-то прогнал! Они заполоняют весь берег подобно морской волне, их становится все больше и больше, Эдвард прыгает по ним, изображая Нежинского… Чу! В дырке начинает брезжить свет. Ломая ногти и пальцы, Эдвард карабкается по скалам к расщелине, пролазит внутрь и… обнаруживает тощую зачуханную женщину, которая только что развела маааленький костерок в мааааленькой пещерке. При виде Эдварда она пятится к стенке и испуганно прячет за спиной кухонный нож. Гаммельнский крысолов сосёт!

Особое внимание привлекает маяк. На маяке проходят сеансы психоанализа, а если не получится, то лоботомии. Но для того, чтобы доставить пациента до операционного стола, надо подогнать лодку, либо дождаться морского отлива, а потом долго и мучительно прыгать по скользким валунам. Американские психиатры легких путей не ищут.

Ладно. Подобную чушь можно стерпеть, и не такое видали. Но что действительно угнетает, так это целенаправленный идиотизм этого вроде бы гуманистического сюжета. Так же, как и в "Игре" Финчера, этот достигающий космических масштабов бред оказывается масштабной инсценировкой, в которой задействованы все сто пятьдесят пять человек персонала. Люди, которые носят белые халаты, в гораздо большей степени заслуживают костюмы паяцев! В них совершенно зазря погибли выдающиеся артистические таланты (вот она, подлинная драма!). В "Острове проклятых", в отличие от идиотской "Игры", всё еще хуже: кретинский спектакль поставлен на деньги таинственных полоумных попечителей, которых волнует судьба какого-то мудака, застрелившего жену и съехавшего с катушек. Они дали докторам последний шанс. Добрые айболиты, не желая подвергать Эдварда лоботомии, разыгрывают театральное представление, которое должно помочь Эдварду произвести "самоидентификацию", "найти себя настоящего" и осознать, наконец, что именно он – самый опасный психопат на острове. Это помогло бы сэкономить ватку, которой следует протереть скальпель, и двадцать грамм спирта. Но, увы, спектакль провалился, и теперь дотации американских психиатров в опасности! А ведь американские психиатры и сами нуждаются в медицинской помощи! Уж слишком странные методы они практикуют. То имитируют собственное убийство, то изображают дело так, будто злые доктора (они, то бишь) спецом заманили Дэниелса на остров, чтобы сгноить в подвалах дурдома. В общем, тщательно портят свое реноме и изо всех сил насаждают в пациенте паранойю, будучи уверенными, что клин клином вышибают.

А иногда они даже демонстрируют ушлость: в одной из сцен они отправляют Эдварда (точнее, не препятствуют) ловить сбежавших после бури опасных психов, подвергая риску жизни этих несчастных безумцев, о которых они якобы столь сильно пекутся.

P.S. Ко всему прочему, подбешивает Мишель Уильямс в роли мертвой жены Эдварда. Кажется, что безо всяких потерь в этот фильм перекочевал образ провинциальной дуры, созданный ею шесть лет назад в "Горбатой горе". Что ж, мертвая жена Эдварда в исполнении Мишель Уильямс – это действительно Призрак, которым можно напугать кого угодно.

(02.03.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: