Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Криминальный квартет (1989)


Криминальный квартет
Средняя оценка: оценка: 3
1989. СССР. 84 минуты.
Жанр: детектив.

Режиссер: Александр Муратов.
Сценарий: Борис Гиллер,
Оператор: Константин Рыжов,
Композитор: Александр Михайлов.

В главных ролях: Владимир Стеклов, Николай Караченцов, Борис Щербаков, Владимир Еремин.
В ролях: Семен Фарада, Олег Анофриев, Алексей Шейнин, Юрий Катин-Ярцев, Нелли Савиченко, Иван Мурадханов, Игорь Ясулович.

Награды:
1990 — Приз зрительских симпатий (Фестиваль полицейских фильмов в г. Коньяке, Франция)..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Криминальный квартет"

Криминальный квартет оценка: 3

На удивление неплохой перестроечный фильм, в котором прослеживаются будущие тенденции: развал системы, кровавые разборки 90-х, собачья жизнь. В "милицейском детективе" начинают звучать интонации "Спрута": следователь провинциальной прокураторы по фамилии Портной (его играет В.Стеклов) переступает дорогу боссам обувного завода, которые, к слову, заключили контракт с итальянцами. Даже эта мизерная ссылка ведет на необыкновенно популярный в то время итальянский минисериал про комиссара Коррадо Каттани. В том же 1989 году вышла польско-советская комедия "Дежа Вю", где Караченцов, играя одесского бандоса средней руки, произносит сакраментальные слова: "Хотелось бы, чтобы и у нас была мафия. Хотелось бы! Но для этого надо много и упорно работать". Режиссер Муратов показывает в "Криминальном квартете" самую настоящую мафию, иначе говоря, преступников, которые довольно неплохо организованы.

У "зарвавшегося" следователя Портного похищают сына, и это еще одна модная фишка – "киднэппинг". В отличие от классических советских детективов, где правоохранительные органы представляли собой монолитную и незыблемую систему, оплот честности и справедливости, эта система в фильме Муратова показана зыбким, опасным и ненадежным местом. Рабочий телефон Портного прослушивается, да и непосредственный начальник что-то темнит. Честному следователю приходится быть одиночкой внутри государства, и счастье, если у него есть надежные друзья. Короче говоря, Портной может положиться только на своих друзей, с которыми вырос в детдоме. Его друзьями являются два опера – Муха и Сарай (Караченцов и Борис Щербаков) и журналист-"разоблачитель" Семен. Этот квартет – натуральная "бригада". Впрочем, в то время еще милицейская, а не бандитская.

Фильм вполне динамичен. И он лучше, чем следующий фильм Муратова – "По-прозвищу Зверь" (1990), который хоть и вышел до развала Союза, но уже в большей степени относится к российскому кино, чем к советскому.

Сценарий написал Борис Гиллер, будущий соавтор сценария к "Кавказскому пленнику", одному из самых видных российских фильмов 90-х.

(09.03.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: