Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Четвёртый вид / The Fourth Kind (2009)


Четвёртый вид
Средняя оценка: оценка: 2.5
2009. США / Великобритания. 98 минут.
Жанр: мистика / псевдодокументальный.

Режиссер: Олатунде Осунсанми.
Сценарий: Олатунде Осунсанми, Терри Роббинс,
Оператор: Лоренцо Сенаторе,
Композитор: Этли Орварссон.

В главных ролях: Милла Йовович.
В ролях: Шарлотта Милчард, Уилл Пэттон, Хаким Кае-Казим.

Интересные факты о фильме:

Название апеллирует к классификации "контактов с инопланетянами". Контакты "бывают" только трех видов. Авторы фильмы выдумали четвертый.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Четвёртый вид "

Четвёртый вид оценка: 2.5

Краем глаза глянул "Четвертый вид" — мокьюментарный фильм ужасов, мимикрирующий под документальное кино- или телерасследование. В фильме сфабрикованы документы и, соответственно, само расследование. Режиссер со сложнопроизносимой (примерно, как это прилагательное) фамилией Олатунде Осунсанми пытается завуалировать одну "ложь", выпятив другую, и тем самым сыграть в "страшную правду". Так, в самом начале фильма появляется Милла Йовович, играющая психиатра Эбигейл, и сообщает, что фильм представляет собой всего лишь реконструкцию таинственных и ужасных событий, происходящих на Аляске. А в фильме, мол, помимо реконструкции будут предоставлены настоящие видеодокументы.

Современного зрителя, искушенного интернетами, на мякине, конечно, не проведешь. Каждый дурак может заглянуть в гугл или на имдб.ком и выяснить, что все это фикшн – от первого до последнего кадра. И что фильм даже снимали не на Аляске. Хотя, надо признать, авторы фильма попытались соблюсти правила конспирологии. Например, они сфальсифицировали контент официальных веб-сайтов "Психиатрический журнал Аляски" и "Архив новостей Аляски", наполнив его заметками о деятельности Эбигейл Тайлер. И это вполне сработало б, если бы американские зрители и киножурналисты не были такими дотошными и не начали допрашивать разных официальных лиц, вплоть до президента Ассоциации психологов Аляски.

Но если подыграть режиссеру, то перед нами предстанет расширенное, так сказать, и углубленное исследование одного занятного животного вида – сов из "Твин Пикса". На Аляске какая-то непонятная сила похищает людей. Впрочем, некоторых – не похищает, лишь отирается на пороге, словом, пугает. С этими людьми можно провести интервью. Все они чувствовали присутствие совы. Сова стояла у них на пороге.

Эбигейл, как человек современный, выпестованный нью-эйджем, выдвигает теорию об инопланетянах. Дальнейшее расследование показывает, что "совы – не то, чем кажутся". Следы ведут в далекое прошлое – к шумерам. Фильм не имеет разгадки. Враждебная человеку сила останется непознанной. То ли пришельцы из иных миров похищают невинных американцев, то ли шумерский дьявол сменил теплое междуречье на снега Аляски.

Мы симпатизируем такой недосказанности. Открытый финал – то, что надо для мокьюментари и, тем более, мистических мокьюментари, заканчивающихся плохо. Но больше фильму похвалиться нечем. Он практически не пугает. В этом плане гораздо интереснее другое "телерасследование" — японский фильм 2005 года Noroi ("Проклятие").

Если сравнить оба эти фильма, то приходишь к странному выводу: современная европейская цивилизация и, как следствие, американская, ничем, по сути, не отличающаяся от европейской, примеряют на себя общечеловеческую историю, ищут корни страхов в Шумере, Египте, на острове Пасхи, где угодно, тогда как Япония в творческих фантазмах своих сынов обособляется так же, как обособлялась от всего мира на протяжении веков, вплоть до начала ХХ века. Сюжеты японских хорроров всегда оригинальны, необычны и свежи (свежатинка к голливудскому столу).

(30.03.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: