Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Потрошители / Repo Men (2010)


Потрошители
Средняя оценка: оценка: 3
2010. США. 111 минут.
Жанр: фантастика.

Режиссер: Марк Сапочник.
Сценарий: Эрик Гарсия, Гаррет Лернер (по роману Эрика Гарсии "The Repossession Mambo"),
Оператор: Энрике Чедиак,
Композитор: Марко Белтрами.

В главных ролях: Джуд Лоу, Форест Уитекер.
В ролях: Алиси Брага, Лив Шрайбер, Кэрис Ван Хаутен.

Интересные факты о фильме:

Главную роль предлагали Леонардо ДиКаприо, но тот, не будь дураком, отказался.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Уитекер: от каннибализма к потрошительству

Потрошители оценка: 2

Если Форест Уитекер регулярно снимается во всякой дешевой чепухе, то Джуду Лоу все-таки присуща некоторая разборчивость, и тем удивительнее его участие в этом первостатейном фуфле. Идея фильма (и, видимо, романа) о приключениях двух экспроприаторов, которые изымают имплантированные органы у должников, не погасивших в срок кредит, бесцеремонно позаимствована у одной из сюжетных линий готической трэш-оперы "Репо! Генетическая опера" (среди персонажей фильма – страшный и ужасный Репо-мэн).

В самой идее, осуждающей цыничных айболитов-бизнесменов, а также их клиентов, пытающихся изо всех сил увеличить отпущенный хоссподом боххом срок, ничего фантастичного нет. Все так и происходит в действительности. Если ты богат – тебе сделают дорогостоящую операцию, и ты будешь жить. Если у тебя денег нет, то ты подохнешь как собака.

Фантастикой начинает пахнуть, когда в кадре появляются эти двое, Лоу и Уитекер, вооруженные скальпелями и чем-то вроде электрошокера, чтобы вырубать клиента на месте. В трэш-опере подобная антисанитария смотрелось уместно, в относительно серьезном фильме Мигеля Шапочника – нет. Более того, она выглядит постыдно глупо. Возникает ощущение, что уже использованные органы Компании нахуй не нужны, репомэны калечат людей, "щоб неповадно было". Такой своеобразный акт террора, устрашение клиентуры, чтобы приучить несносных людишек платить в срок.

Сюжет развивается донельзя тривиально. У Лоу есть жена, которой не нравится промысел мужа. Тот отправляется, как это водится, на "последнее задание", но получает смертельную травму. Ему пересаживают сердце и тут же, естественно, ставят на "счетчик". Сердце стоит дохуя, и Лоу элементарно не хватает заработка в компании. Он бежит прочь.

Всю эту херь с недовольными женами, "последними заданиями", превращениями из охотника в жертву мы уже видели тысячу, нет, миллион раз!

Отвратительно.

(09.04.2010)

Версия для печати


Мор: Через три дня придут за моим сердцем

Потрошители оценка: 3.5

Приятный неожиданный сюрприз — крепкий футуристический боевик про потрошителей, изымающих органы у людей, не способных погасить кредит. Такие раньше снимали со Шварценеггером, здесь в его амплуа выступает Джуд Лоу. С шутками и некоей профессиональной усталостью два мужика изымают органы у должников в любое время дня и ночи. Джейк (Форест Уитакер) — фанат своей работы, вместе с Реми (Джуд Лоу) они составляют на редкость эффективную команду, но, несмотря на успехи по извлечению внутренностей, Реми собирается завязать и перейти в отдел продаж. Трагическая и одновременно смешная случайность в звукозаписывающей студии очередного должника ставит Реми в положение тех, за кем он еще недавно гонялся, — он должен оплатить дорогостоящий сердечный имплант, который ему поставили. И скоро стучать со скальпелем будут уже в его дверь.

Предсказуемое, но весьма удачно сколоченное кино, работающее за счет отсутствия пафоса и удачного подтрунивания над совершенно несмешными предметами. Некоторые вещи выглядят нахально, но это нахальство и приятная простота подкупают. Пара Лоу-Уитакер выглядит почти стильно: здоровенный косящий негр, с прибаутками вырезающий почку прямо на вечеринке, и методичный Лоу, словно пару часов после феерической концовки "Экзистенции". Вроде, ничего особенного, но этот откуда ни возьмись появившийся налет фантбоевиков конца восьмидесятых-начала девяностых как-то располагает. Человек в костюме легкого, дубасящий менеджера, — это же прекрасно. Ну а увидеть девчонку из Dollhouse — отдельный бонус.

Классическая идея об изменении угла зрения после определенных событий здесь подается через мироощущение Реми. Обладая имплантом, он больше не может относиться к должникам отстраненно, работают ассоциации, объекты становятся людьми, и лучший потрошитель превращается в бесполезного человека. Здесь, как в "Эквилибриуме", в дело вступает сострадание, соучастие, изменяющее подход к жизни. Человек до и человек после — разные личности. Также "Потрошители" задевают идею дружбы. Дружба Джейка заключается в том, что Реми всегда должен быть рядом, делать то, что у него хорошо получается, и никуда не уходить. За нежелание следовать ожиданиям Джейк готов покарать друга. Но дружба, любовь не означают, что ты можешь привязать человека к себе и наслаждаться личным раем с ручной собачкой. Люди должны развиваться, и часто их развитие означает временное или постоянное отделение. Я не думаю, что многие это в самом деле понимают, принимая за друзей тех, кто постоянно совершает схожие поступки или шагает по тем же дорогам.

"Потрошители" — динамичное, незамысловатое, но привлекательное вечернее кино со всем этим подпольем, где азиатские пятилетние девочки работают хирургами, а у певицы из бара — искусственное горло. Еще нужно отметить хорошо подобранный издевательский саундтрэк. Ну, вы это знаете, вы это любите, как и я )

(12.04.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: