Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Американское преступление / An American Crime (2007)


Американское преступление
Средняя оценка: оценка: 3
2007. США. 97 минут.
Жанр: биографический / драма.

Режиссер: Томми О'Хавер.
Сценарий: Томми О'Хавер и Ирен Тёрнер по мотивам материалов судебного процесса "Штат Индиана против Гертруды Банижевски".

В главных ролях: Кэтрин Кинер, Эллен Пейдж.
В ролях: Джеймс Франко, Ари Грейнор, Хэйли МакФарланд, Ник Сирси, Роми Роузмонт, Ханна Ли, Скаут Тейлор-Комптон, Тристан Джаред, Эван Петерс.

Интересные факты о фильме:

Все показания, звучащие в суде в фильме в точности воспроизводят судебную стенографию. Тем не менее, в картине есть некоторые неточности, касающиеся происходивших событий: в фильм, например, не вошёл тот факт, что Сильвия Лайкенс по крайней мере однажды была уличена в краже, которую она действительно совершила (не смотря на то, что большая часть обвинений со стороны Гертруды были беспочвенны), или история о том, что Гертруда передала приехавшим в дом полицейским письмо, написанное Сильвией (которое, как выяснилось впоследствии, её заставила написать Гертруда), где она утверждала, что спала с мальчиками за деньги, и увечья, включая ожоги от сигарет, ей нанесли "клиенты".

Эллен Пейдж была первым и единственным кандидатом на роль Сильвии. Ей пришлось похудеть для роли. По её собственным утверждениям, она не ела по несколько дней, когда снимались сцены истязания.

Кинэр сначала отказалась от роли, но, поскольку эта история продолжала крутиться у неё в голове, она в конце концов встретилась с режиссёром, и согласилась сыграть в фильме.

В том же, 2007 году, вышел ещё один фильм, основанный на истории Сильвии Лайкенс и Гертруды Банижевски: "Девушка по соседству".

Версия для печати

Владимир Гордеев: Американская мученица

оценка: 2.5

Американские зрители почему-то обожают смотреть фильмы про различные судебные процессы, особенно, если они основаны на реальных событиях. Лично я их терпеть не могу. Единственный фильм такого рода, который привлек мое внимание, был "Шесть демонов Эмили Роуз", – поскольку в нем был представлен неожиданный симбиоз хоррора с courtroom drama.

Но вернемся к фильму Томми О’Хейвера. О чем он? О том, как полоумная мамаша взяла в свою многодетную семью двух девочек-подростков, Сильвию и Дженнифер, покуда их родители колесят по стране, пытаясь заработать денег. Взяла небескорыстно, за мзду. Как-то раз старшая дочка Гертруды, Паола, наговорила про Сильвию всяких гадостей: мол-де, Сильвия рассказывает всем в школе, что Паола шлюха. В отместку Гертруда заперла Сильвию в подвале и заставила всю семью измываться над ней. В конечном результате, девочка умерла. На громком судебном процессе, имевшем место быть в 1966 году, проводится реконструкция событий. Вот и весь фильм.

И фильм, безусловно, относится к категории эксплотейшн. Смотреть его тягостно и неприятно – во многом потому, что актеры играют хорошо. Возможно, он чем-то полезен для родителей, которые отдают слегонца детей в "чужие руки": летние лагеря, школы, детсады и т.д. В таком случае становится понятным интерес молодого отца Димы Савочкина, заказавшего фильм в разделку. От меня же молодоотцовские кошмары и наваждения покамест далеки. Соответственно, фильм не вызывает никакого интереса.

Что, черт возьми, может быть занимательного в фильме, в котором чокнутая сучка полтора часа издевается над бедным ангелочком?

P.S. Несколько разнообразит повествование ныне изрядно позатасканный прием, с которым я я впервые столкнулся в одном рассказе Амброза Бирса (собственно, весь рассказ основан на этом приеме): человек пытается спастись от казни, бежит-бежит-бежит, а оказывается, что он уж помер.

(14.04.2010)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Если вы позволите затушить об вас окурок, и ничего не сделаете – об вас будут тушить окурки до конца ваших дней

Американское преступление оценка: 4

Ещё одна – и чертовски неплохая – вариация на тему незаметности перехода между игровой плоскостью и пиздецовой. На этот раз ещё и подкреплённая словами "основано на реальных событиях". Даже отдельные куски просто по стенограмме суда воспроизведены – то есть реальнее некуда. Причём в названии слово "американский".

Это, кстати, интересный момент, он заслуживает пары абзацев. Вообще, когда слово "национальный" выносят в заголовок, то ты ждёшь уже от фильма чего-то эпического. Или, по крайней мере, архетипов каких-то. "Американская красота". Это вот такая вот теперь красота у нас в америце. Посмотритесь, как в зеркало. "Американская трагедия". Вот из такого вот мы в америце привыкли делать трагедии. "Американский оборотень в Лондоне". Ну, не всегда так, но в большинстве случаев.

И вот "американское преступление". Мол, некое исключительно национальное американское преступление, архетипичное преступление просто. И дальше нам показывают очередного "Повелителя мух". Как-то даже странно смотреть такое. Немцы вот с куда большим правом могли назвать "Эксперимент" словами "Немецкий эксперимент" — с их-то историей насилия. Но они же этого не сделали. Ханеке не назвал "Забавные игры" как-нибудь "Австрийские забавные игры", и Касаветис не обозвал "Альфа-дога" "Американским альфа-догом". Постеснялись. Потому что эта тема вечна и универсальна. Ничего такого особенно американского в ней нет. Так что название, скажем честно – незачотное, Вова из-за него чуть не зарубил эту разделку вообще.

Зато фильм очень неплохой. Авторы картины используют старый, хорошо изученный приём – показывают тебе всю картину в целом, в которой каждый из персонажей видит только свою часть, и действует сообразно обстоятельствам, как он это понимает. Постепенно возникает серьёзный перекос между реальностью и её восприятием у некоторых людей, что приводит в итоге к неправильности. То есть, к последствиям, которые раздражают и даже злят зрителя своей несправедливостью. И постепенно эта неправильность растёт, ширится – принимая к концу фильма чудовищные масштабы. Всё это невероятно вовлекает. Хочется вскочить со своего места, и закричать "ОСТАНОВИТЕСЬ, БАРАНЫ! ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?!?" Но главный фейл (как и главный вин) кино, как части нашей реальности, в том, что сколько не вскакивай – ты не изменишь того, что происходит на экране. А если бы ты оказался там, в экране – ты бы не знал всей картины, которую тебе трепетно препарировали авторы картины. И кто знает, как бы ты сам поступил?

В фильме есть охуительный эпизод – когда позже, на суде, у разных детей и подростков, участвовавших в происходящем, спрашивали: "А зачем вы это делали?"
"Зачем вы это делали?"
"Зачем вы это делали?"
И они, один за другим, пожимали плечами и отвечали одно и то же:
"Я не знаю".
"Я не знаю".
"Я не знаю".
Завораживающий, даже пугающий рефрен.

Довлатов в "Зоне" писал о том, что среди зеков ему часто попадались сильные, харизматичные люди, которых он легко мог бы себе представить с гранатой бросающимися на вражеские танки. Но они не стали героями. Они стали ворами. Потому что так сложились обстоятельства. Потому что то, чем человек становится, и что из него получается в жизни, в куда большей мере зависит от обстоятельств, чем нам хотелось бы думать. Так что избавь нас бог от обстоятельств, способствующих злу. И дай нам всем обстоятельств, способствующих добру. Ну, так писал Довлатов, я в бога я не верю, так что, скажем, хорошо бы иметь обстоятельств, способствующих воспитанию сильных и ответственных людей.

Ещё в фильме охуительно играют актёры – этого нельзя не отметить. Причём все, от восхитительной, как всегда, Кинер, до самых мелких шмакодявок. Особенно хорош противный мальчик, который глаза плюшевым медведям отрывал. Его хочется не просто убить (убить там хочется всех), его хочется ещё долго пытать перед смертью. Если мне, педагогу по образованию, такие мысли в голову приходят, то представляю себе, что думают всякие другие прочие.

Зачот.

(14.04.2010)

Версия для печати


Мор: Трусливое безмолвие

оценка: 3

Двоих девчонок отдают на попечение бедной многодетной матери-одиночке, т.к. родителям необходимо много ездить в процессе работы. Гертруда бедна плюс все свои деньги дарит молодому любовнику, т.ч. нуждается в заработке, поэтому сразу же соглашается, обещая любовь и заботу. Однако вскоре оказывается, что старшая из девочек, Сильвия, слишком хороша для семьи, перспективы членов которой вполне ясны. И обычная домохозяйка превращается в палача-садиста, издевающегося над Сильвией, т.к. Дженни оказалась труслива и бесхарактерна.

Довольно жесткий фильм, в котором целая семья жжет сигаретами и поливает из шланга маленького тощего ангела, зовя даже соседских детей, чтобы не скучали. Больше всего, конечно, удивляет в этой истории то, что все принимают правила игры, предложенные злобной домохозяйкой. Действия той понятны: старшая дочь Паула повторяет ее путь, беременеет от женатого хозяина лавки, и признавать это матери неприятно. Поэтому она переносит всю свою досаду на подвернувшуюся девчонку, наказывая ее за то, за что следовало бы (по ее мнению) наказать Паулу или даже саму себя. В итоге ощущение неполноценности перерастает в выдуманный священный гнев и глумление над жертвой.

Эллен Пейдж — одна из самых многообещающих молодых актрис, что она снова подтверждает в этой драме. Женский актерский ансамбль здесь на высоте: зависть Паулы, лживая флегматичность и стремление самоутверждаться с помощью женской силы у Гертруды, чистота Сильвии, зашуганность Дженни. Но вот лично мне непонятно, как множество людей может молчать, когда над человеком издеваются в подвале, поэтому я нахожу подобные фильмы крайне вредными. Т.е. я постоянно жду, что туда ворвется Бэтман и выстрелит из дробовика.

(15.04.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: