Режиссер:
Стюарт Гиллард. Сценарий: Рэндэлл М. Бадат (по мотивам романов Филипа Хосе Фармера), Оператор: Томас Бёрстин, Композитор: Джим Гаттридж.
В главных ролях: Тамо Пеникетт, Лаура Вандервурт, Марк Деклин, Питер Уингфилд, Джинэнн Гуссен, Мэттью МакКоулл. В ролях: Мэтти Финочио, Ромина Д`Уго, Квеси Амеяу, Мэг Роу.
Неплохой телефильм по мотивам романов Филипа Хосе Фармера из цикла "Мир реки". Это уже вторая экранизация (первая была осуществлена в 2003 году).
Вода — это жизнь. Фармер описывает посмертный мир, сконцентрированный вокруг гигантской реки. Каждый человек, когда-либо населявший Землю, перерождается на берегу этой огромной реки. Режиссеру Стюарту Гилларду хорошо удалось передать ошеломление людей, которые, шатаясь, выбираются на берег и вспоминают смерть. Среди этих людей – главный герой фильма, военный корреспондент Мэттью, подорванный юной смертницей. Вместе с ним погибла его девушка Джесси. Поиски Мэттом Джесси в посмертном мире — это одна из основных сюжетных линий. Но главная сюжетная линия, придуманная Алексом Пройасом (он должен был снимать этот фильм, причем в кинотеатральном формате), посвящена вечному движению к истокам реки, к истокам посмертного бытия. Ибо этот мир – искусственнен. Некая раса создала Мир реки – искусственную планету, по размерам в сотни раз превосходящую Землю. Инопланетную расу раздирает затяжной конфликт: часть инопланетян хочет уничтожить планету, другая часть пытается ее сохранить. Но поскольку этот мир создан "для людей", только люди могут осуществить намерение инопланетян, пришельцы же берут на себя функции провокаторов, интриганов, попов гапонов.
Фильм нетороплив, печален и безысходен. Мир посмертия, где смешаны в винегрет различные эпохи, по сути, слабо отличается от реального мира: его до самых оснований пронизывает война, кровь и смерть. Но, в какой-то мере, дела обстоят еще хуже, чем на Земле. Убитый воин возрождается вновь, и его реинкарнация не сопровождается забытьем. Память перенапряжена, груз воспоминаний становится невыносимым. А главный герой фильма, Мэттью, вечно обречен искать, находить и вновь терять "ускользающую красоту", свою Джесси.