Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Утомленные солнцем 2: Предстояние (2010)


Утомленные солнцем 2: Предстояние
Средняя оценка: оценка: 3
2010. Россия. 180 минут.
Жанр: военный.

Режиссер: Никита Сергеевич Михалков.
Сценарий: Никита Михалков, Глеб Панфилов, Владимир Моисеенко, Александр Новотоцкий,
Оператор: Владислав Опельянц,
Композитор: Эдуард Артемьев.

В главных ролях: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Надежда Михалкова.
В ролях: Артур Смольянинов, Сергей Гармаш, Евгений Миронов, Сергей Маковецкий, Виктория Толстоганова, Владимир Ильин, Дмитрий Дюжев, Андрей Панин, Валентин Гафт, Александр Пашутин, Алексей Петренко, Андрей Мерзликин, Алексей Булдаков.

Интересные факты о фильме:

Помощь в съемке батальных сцен была оказана Министерством обороны России. Часть фильма снимали в Германии, задействовав немецких актеров, а также германскую военную технику и костюмы.

Сценарий разрабатывался на протяжении 4-х лет. Съемки фильма начались в конце 2005 года.

В массовке участвовало практически все местное население поселка Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга, возле которого снимались все батальные сцены. Рядом, на станции Шушары снимались сцены на железной дороге. Паровозы и вагоны военных лет предоставил Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Для съемок под Гороховцом (Владимирская область) через речку Клязьму построили мост, который мог выдержать вес нескольких танков. По сценарию его взрывают немцы. До момента финальной съемки мост стоял почти год, чтобы состариться и выглядеть в кадре натурально. Но местные жители успели так привыкнуть к переправе, что, когда ее взорвали, стали писать письма во всевозможные инстанции — зачем убрали мост.
* Во время создания сцены, когда Котова давит танк, Никиту Михалкова в каждом дубле засыпали десятками килограммов промерзшей земли, а он должен был откопаться и выбраться из завала. Все это происходило в 30-градусный мороз.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Китч о великой войне

Утомленные солнцем 2: Предстояние оценка: 3

Не помню, сравнивал ли кто-нибудь военный блокбастер Никиты Михалкова с "Бесславными ублюдками" Тарантино, но "Утомленные солнцем 2" схожи в тарантиновской картиной в большей степени, чем со "Спасением рядового Райана" (я читал – или случайно услышал по телевизору, что Михалков именно под впечатлением от "Райана" решил создать отечественный суперфильм о Второй Мировой войне). И Михалков снял китч! Но в то же время получилось достаточно авторское кино.

С опусом Тарантино фильм Михалкова объединяет некоторое смакование жестоких подробностей (например, лейтенант в исполнении Миронова поливает из чашки свои вывалившиеся кишки), попытки "мрачно шутить и ужасно кривляться" (например, кошмарный сон Котова в начале фильма. Герою снится, как "ближний круг" Сталина пытается справиться с пчелой, а потом он сам топит вождя в торте), клишированные второстепенные персонажи (к примеру, дама с собачкой, похожая на Ренату Литвинову, которую люстра из венецианского стекла беспокоит больше, чем толпы искалеченных людей на палубе).

Все это выглядит немножко странно, особенно при патетическом слогане "Великий фильм о великой войне". Но в "великом фильме" действительно имеются интересные эпизоды. Самый впечатляющий – ожидание боя в середине фильма. Штрафбатовцы, вооруженные саперными лопатками, перемешались с элитными кремлевскими гренадерами, вооруженными винтовками. Им противостоят танки. Минут за десять создается целая галерея разнообразных характеров и, вслед за этим, появляется сопереживание героям фильма. Но такие эпизоды скорее исключение, чем правило, – та же ситуация наблюдается, между прочим, и в фильмах Тарантино, который залихватски избавляет своих персонажей от объемности, стирает светотени.

Заметно также стремление Михалкова и сценаристов, работающих над фильмов (включая Глеба Панфилова), к оригинальности. Придумали священника Гармаша, который спасает дочку Котова от утопления и крестит ее в морской воде, покуда они плывут куда-то на мине. Придумали молодого бойца, который идет сквозь снежную мглу встречать советские танки, но танки оказываются фашистскими. Видя проявленное дружелюбие со стороны советского бойца, немецкий танкист бросает ему большую шоколадку с портретом Гитлера, а тот начинает атаковать танк штыком. После того, как бойца наматывает на гусеницы танка, идущие следом за бронетехникой пехотинцы подбирают шоколадку – что добру пропадать? На гусеницы немецкого танка наматывает также ключи от новенькой минской квартиры, которая досталась пареньку из элитного подразделения накануне войны, и тот не может смириться с мыслью, что город захвачен оккупантами и, может быть, сожжен. Персонаж Артура Смольянинова вешает на спину дверь, надеясь, что она защитит его от вражеских пуль. Традиционность, если не сказать банальность, эпического повествования о войне разнообразится этими избыточно колоритными, тщательно выписанными деталями, и фильм кажется малость эклектичным.

Ну, а так, вообще, если говорить в целом, Никита Михалков особенно преуспевает в живописании смерти. В следующей серии, "Цитадели", полагаю, можно ждать свежего авторского взгляда на игру "Call of Duty".

Кроме того, Эдуард Артемьев написал к фильму отличную "блокбастерную" музыку.

(26.05.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: