1892 год. Ирландия. Умирающий отец – сыну Джозефу (Томасу Мапотеру Крузу): "Я вернулся с того света, чтобы сказать тебе кое-что. Ты – очень странный парень. Тебе нужна своя земля. И если случится это чудо…" Жизнь как чудо: США. Не борись с горсткой людей, которые почему-то владеют всей ирландской землей и держат тебя, коренного ирландца, за горло, — просто езжай в Америку, забудь о своих корнях. И вот там, в Америке, уже борись по-настоящему, не покладая кулаков в карманы. Там! И получи там свой кусок земли и умри за свою новую Родину!
Молодой ирландский крестьянин Джозеф так и поступает. Тогдашняя жена Круза Николь Кидман играет аристократку (или просто хорошо воспитанную богатую барышню), которую Америка по-коммунистически равняет под одну гребенку с Джозефом, и они соединяются (немножко за кадром, после финальных титров) в прекрасном и неморганатическом браке. Аллилуйя!
Американский патриотический блокбастер в жанре "костюмная мелодрама", заполненный утомительно пафосной музыкой Джона Уильямса. Неожиданно мне пришла в голову мысль, что с этим композитором мог справиться только Стивен Спилберг. Вспомните саундтреки к "Челюстям", "Мюнхену" – это были восхитительные саундтреки, тогда как к "Гарри Поттеру", "Далекой стране" Уильямс писал что-то вроде бы грамотное, но чудовищно заунывное, бездушное и абсолютно незапоминающееся (с другой стороны, эти фильмы сами по себе достаточно посредственны).
"Далекая страна" – длинный и занудный кинофильм явно телевизионного формата. Рон Хоуард, будучи одним из апостолов современного "большого голливудского стиля", начал за здравие с фильмами "Всплеск" и "Кокон", а кончил заупокой. Причем заупокой начался как раз вот с этой несчастной "Далекой страны". С каждым годом фильмы Хоуарда становились все академичнее (я имею в виду американскую киноакадемию), все скучнее, однообразнее и длиннее. А в последнее время Рон совсем уж… того ("Код Да Винчи", "Ангелы и демоны").
Хоуард, возвращайся! Еще не поздно! Воспрянь ото сна! Вспомни о творчестве! Ты уже богат, остановись!