Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Нетерпение чувств / Bad Timing (1980)


Нетерпение чувств
Средняя оценка: оценка: 3.5
1980. Великобритания. 129 минут.
Жанр: эротика / драма / детектив.

Режиссер: Николас Роуг.
Сценарий: Йейл Удофф,
Оператор: Энтони Б. Ричмонд,
Композитор: Ричард Хартли.

В главных ролях: Арт Гарфанкел, Тереза Рассел.
В ролях: Харви Кейтель, Денхолм Эллиот, Дэниел Мэсси, Дэна Гиллеспи.

Награды:
London Critics Circle Film Awards — лучший режиссер.
МКФ в Торонто — приз зрительских симпатий.
Evening Standard British Film Awards — лучший актер (Д. Эллиот)..

Интересные факты о фильме:

Фильм был встречен очень холодно британской конторой, которая навешивает рейтинговые ярлыки на кинофильмы ("детям до стольки-то"). Один представитель компании заявил, что это "фильм о больных людях, снятый больными людьми и адресованный больным людям". Впрочем, никаких ужасных последствий это не повлекло: просто со всех кинокопий был удален логотип Rank Organizaton.

На роль Милены первой кандидаткой была Сисси Спэйсек (!)

Николас Роуг и Тереза Рассел после съемок поженились.

Версия для печати

Владимир Гордеев: О людях, "которые живут в смердящем хаосе и тянут всех за собой"

Нетерпение чувств оценка: 3.5

Этот фильм Николаса Роуга представляет собой эротическую драму с ретроспективно развивающимся действием, – в этом плане его можно назвать предтечей "Горькой луны", хотя он не настолько трогателен и пронзителен как фильм Поланского (впрочем, я уверен, что восприятие многих зрителей может быть диаметрально противоположным моему). В фильме Роуга появляются представители официальной власти – полицейские, и это обстоятельство, на мой вкус, довольно портит его, переводя в разряд "эротических детективов" в духе "Основного инстинкта". Словно что-то грубое, формально-заскорузлое вторгается в теплый внутренний интимный мир, пусть даже этот внутренний мир и довольно пакостный, и весьма мудацкий.

В больницу привозят молодую блондинку Милену, впавшую в кому от передозировки таблеток, бухла и еще черт знает чего. Скорую вызвал человек, называющий себя другом Милены – Алекс Линден (роль Арта Гарфанкела, одного из участников знаменитого в 60-х годах рок-поп-дуэта "Simon and Garfunkel"). По профессии он психиатр. Он, осёл, осел на родине Зигмунда Фрейда, чтобы связаться с Миленой (блондинкой, сейчас находящейся на грани жизни и смерти) и вступить в губительную половую игру, иногда называемую "любовь". Еще одна деталь, без которой, уже конечно, было не обойтись: Линден и Милена любят сходить в музей, чтобы потаращиться на картины Климта. Эротические, мозаично-изломанные картины Климта также идут фоном в начальных титрах, сразу намекая на декадентность фильма.

Это фильм о двух эгоистах: Линден хочет превратить Милену в свою собственность, а она не желает меняться, она хочет продолжить любить весь мир, и Линдена в том числе.

Композиционно фильм строится как набор воспоминаний Линдена – с того момента, как он познакомился с Миленой. Линден вызывает из глубин своей памяти воспоминания о Милене самостоятельно — пока блуждает по больничным коридорам, однако самые тягостные моменты личной жизни с Миленой его принуждает вспомнить следователь в исполнении Харви Кейтела. Проницательный сыщик видит сразу, с кем имеет дело (в конце фильма последует его отповедь): с людьми, "которые живут в смердящем хаосе и тянут всех за собой". Сам же он является подобным людям полной противоположностью и видит в них своих врагов. Но Линден – профессиональный психолог, и потому представляет собой крепкий орешек. Впрочем, и Кейтел не лыком шит – как бы вскользь камера покажет висящий на стене его гарвардский диплом…

При монтаже Роуг иногда использует странный, но притягательный прием, какой использовал впервые в джалло "А теперь не смотри". Там, в любовной сцене между Джули Кристи и Дональдом Сазерлендом, калейдоскопично нарушается временная связь. Кадры жарких объятий, поцелуев, скользящих обнаженных тел перемешаны с кадрами, показывающими уже одевающегося Сазерленда. Таким образом, банальный и довольно скучный процесс одевания приравнивается к сексу. В "Bad Timing" к сексу приравниваются кровавые медицинские манипуляции: надрезаются трахеи, вводятся трубки, на вяло пульсирующие вены ставятся зажимы...

(03.06.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: