Аляповатый фильм ужасов с цирковым освещением и цирковым главным героем в исполнении Уорвика Дэвиса, карлика, игравшего в таких фильмах как "Виллоу", "Приключения эвоков", "Хроники Нарнии: Принц Каспиан" и во всех сериях "Гарри Поттера".
Лепрекон – существо из ирландского фольклора, и существо довольно занятное. Это сапожник-алкоголик из породы фей, находящийся "под присмотром" кельтской богини плодородия Даны (Дана также встречается в индуистской мифологии, что, похоже, говорит о глобальном евроазиатском братстве). Вечно пьяный лепрекон делает обувку для своих волшебных собратьев, а также печется над своими золотыми монетками, которые хранит в кувшине или какой-нибудь подобной таре.
Фильм начинается с обличения. Режиссер обвиняет американцев в жадности. Провинциальный американец лет 50-ти едет в Ирландию, на свою историческую родину, чтобы похоронить мать. Он хоронит мать, а заодно крадет лепреконское золото. Ушлый америкос возвращается в Штаты, а вслед за ним отправляется Лепрекон, который не менее жаден, но при этом обладает магическими скиллами. Впрочем, Лепрекона можно приструнить при помощи той же магии: американец запихивает разозленного карлика в деревянный ящик, сверху кладет "волшебный предмет" — четырехлистный клевер, и вот уже Лепрекон не может выйти из своей тюрьмы. После этого американец хлопается в обморок, а действие фильма переносится на десять лет вперед, когда в пустующий дом въезжает Дженнифер Энистон (это ее дебютная роль в кино) со своим отцом. По соседству с ними обретаются три брата (один из них дурачок, а другой – школьник). Сдружившиеся соседи не только находят золото, но и случайно высвобождают Лепрекона из темницы. Теперь ирландский гость, разливая вокруг себя потоки крови, будет требовать золото с них…
Лепрекон, как известно, существо шутливое, как и все "ортодоксальные" эльфы. В фильме Джонса он, ко всему прочему, еще и чрезвычайно злобен. Его шутки черны, а действия жестоки. Он не очень похож на сказочного лепрекона, зато чрезвычайно похож на гремлинов из одноименного фильма Джо Данте и Стивена Спилберга. И неудивительно: огромный кассовый успех "Гремлинов" побудил немало подражаний (взять, хотя бы, ту франшизу про "зубастиков"). Так голливудские чудовища научились шутить и ужасно кривляться.
"Лепрекон", снятый на скромной студии Trimark, впоследствии слившейся с Lions Gate, только в одном кинопрокате собрал 9 миллионов долларов, что в 10 раз превысило его бюджет. Последовало пять сиквелов (начиная с четвертой – straight-to-video). Кроме первой, я смотрел вторую, третью и четвертую серии. Если вторая при самом снисходительном отношении не заслуживает оценки выше полутора баллов, то третья ничем не уступает первой (в этой серии Лепрекон попадает в Лас-Вегас). В четвертой серии героя ирландского фольклора заносит в космос, а это, как вы сами, наверное, понимаете, полный пиздец.