Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Великий воин / Magadheera (2009)


Великий воин
Средняя оценка: оценка: 3.5
2009. Индия. 166 минут.
Жанр: мелодрама / комедия / фэнтези.

Режиссер: С.С. Раджамули.
Сценарий: Виджаендра Прасад, С.С. Раджамули, М. Ратхнам,
Оператор: Сентхил Кумар,
Композитор: М.М. Кееравани.

В главных ролях: Рам Чаран Теджа, Каджал.
В ролях: Дев Гилл, Шрихари.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Болливудское фэнтези

оценка: 3.5

Пряная масала (смесь) из фэнтези, комедии, мелодрамы. Необыкновенно харизматичные главные герои – Харша (артист Рам Чаран Теджа) и Инду (артистка Каджал с тонкими лодыжками). Хорошее, красивое, ироничное кино, только длинное – идет около трех часов (но я не скучал, отнюдь). Есть только одна проблема: я понятия не имею, о чем писать писать в рецензии, а пересказывать сюжет сейчас не очень хочется.

Ко счастью, у нас на "Экранке.ру" за длинными и умными рецензиями не гонятся. Поэтому дальше будет несколько скриншотов:



(Все кадры, представленные здесь, взяты лишь из одного клипа (одного из, кажется, шести-семи, вклеенных внутрь фильма). Все знают, что во все индийские развлекательные фильмы вставляются танцевально-песенные номера, где через хореографическую пластику и пение передаются зрителю чувства и переживания героев.

Эти кадры, как я уже говорил, из одного клипа. На самом деле, сюжет самого фильма охватывает как древние времена, так и современность.

(10.06.2010)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: THIS IS TOLLYWOOOOOOOOOD!!!

Великий воин оценка: 3.5

С лёгкой руки Феликса Зилича и заинтересовавшейся вдруг индийским кино Морганы "Экранка" делает экскурс в современное состояние важнейшего из искусств в Хиндустане.

Если вы решитесь посмотреть что-нибудь из современного индийского кино (впрочем, то же самое относится и к несовременному, и даже к устаревшему индийскому кино), вам необходимо будет знать несколько вещей. Запишите себе сейчас в блокнотик, и выучите на досуге, приду – проверю.

Во-первых, абсолютно все фильмы, которые снимаются в Индии, вне зависимости от заявленного жанра (то есть боевики, триллеры, драмы и т.д.) – это комедии положений. То есть абсолютно во всех индийских фильмах присутствуют какая-то семейная интрига, кто-то кого-то не там увидел, и не узнал, а кто-то стоял за углом, услышал обрывок фразы и сделал неправильный вывод, в итоге кто-то кого-то неправильно понял, и из-за этого обязательно будут какие-то смешные разборки, которые закончатся ко всеобщему удовлетворению торжеством правды.

Во-вторых – да, в это трудно поверить – но абсолютно во всех индийских фильмах, вне зависимости от жанра, будут песни с плясками. Вы легко сможете отличить картину, сделанную на экспорт – в ней песни с плясками имажинативные, то есть они происходят в воображении персонажей, пока те задумались, или легли спать. В более приземлённых фильмах, рассчитанных исключительно на местную публику, танцы с бубнами песнями будут органично вплетены прямо в организм повествования, как в мюзиклах. То есть, вы уже поняли, что вне зависимости от жанра, абсолютно все индийские фильмы – это также и мюзиклы.

Наконец, в-третьих, индийский фильм легко определить по нескольким кадрам: все актёры в нём играют в неповторимой манере индийского кино – они характерно жестикулируют, вращая руками вокруг своей оси, и раскачивая головой из стороны в сторону в такт словам. Очевидно, индийский Станиславский такому верит.

"Великий воин" — это новое полнобюджетное индийское кино, вполне качественное, и, что приятно – чертовски задорное. По жанру это смесь триллера и пеплума (там полфильма в нашем времени, а половина – в глубоком прошлом), но, как вы уже поняли, это также и комедия положений, и мюзикл. Не смотря на охуительный по европейским меркам метраж (больше 160 минут), фильм смотрится более чем живо, и ни в одном моменте не выглядит затянутым. Вообще, в Индии такое кино не считается длинным, там это стандартный формат. Кульминация фильма (проглотившая, похоже, половину всего бюджета) – это "Бой против ста воинов", бойко разрисованный на компьютере индийскими программистами. Индийские программисты – это притча во языцех (я на работе пользуют системой Лотус Ноутс, тоже написанной индусами, так что знаю не понаслышке). Они умудряются писать удивительно дебильный скрипт, который работает, если к нему не прикасаться. В фильме, в общем, приблизительно так и есть. Если не присматриваться – отлично выглядит. А кому оно надо, присматриваться?

Если вы сумеете адаптироваться к трём особенностям индийского кино, о которых я писал выше – то смело смотрите эту картину, я гарантирую вам два с половиной часа удовольствия.

Отмечу ещё один бросившийся в глаза момент. В фильме вообще полно задорных, но совершенно не нужных с точки зрения сюжета сцен. Ближе к концу увеличивается число подобных сцен с участием каких-то абсолютно эпизодических актрис. Складывается впечатление, что каждый из продюсеров картины (а их там, судя по всему, много) пообещал своей любовнице роль в фильме – и не обманул. Так каждая любовница каждого продюсера получила возможность спеть и станцевать. Ну и еблом поторговать – не всё ж с одним продюсером шашни мутить, надо и в будущее заглядывать…

Смотрел с вами в будущее индийского кино
Дядька Димка.

(15.06.2010)

Версия для печати


Мор: Рецензия на фильм "Великий воин"

оценка: 4

Не фильм, а концентрированный восторг. Не будь он затянут, его можно было бы прописывать как пилюлю избавления от депрессии или как телепорт в мир иной логики блокбастера. В "Великом воине" просто неимоверное количество пафоса — и этот пафос одновременно захватывающий и комичный. Для того, чтобы понять, о чем я говорю, посмотрите вот этот отрывок у Зилича: http://f-ragamuffin.livejournal.com/721013.html А? А?

В основу сюжета положена история о перерождении старых врагов. Когда-то в древности великий воин был влюблен в дочь махараджи, но знатный военачальник хотел заполучить ее для себя — и ради этого был готов пойти на подлость. Воспользовавшись нападением чужеземного захватчика на владения махараджи, коварный военачальник задумал убить воина и силой взять все, что ему хотелось. Драма и битва достигли масштабов легенды, но оба возлюбленных погибли. И вот, спустя 400 лет, все участники истории переродились и встретились снова. Будучи обыкновенными людьми, они начинают вспоминать события прошлого — и вскоре снова столкнутся с враждой, страстью и дружбой.

Основная фишка "Великого воина" в том, что серьезные сцены перемешаны с полной клоунадой из реального мира в духе обыкновенного индийского кино, когда все разыгрывают друг друга, пляшут и танцуют. Каждое песо вложено в дело, актеры сказочно хороши, а вражда, от которой с неба сыплется дождь из птиц, — это совсем растопило мое сердце.

(17.06.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: