Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


13 Б / Yavarum Nalam / 13B (2009)


13 Б
Средняя оценка: оценка: 3
2009. Индия. 137 минут.
Жанр: ужасы.

Режиссер: Викрам Кумар.
Сценарий: Викрам Кумар,
Оператор: П. С. Срирам.

В главных ролях: Р. Мадхаван.
В ролях: Ниту Чандра, Сачин Кедекар, Дипак Добрияль, Мурли Шарма, Дретиман Чаттерье.

Интересные факты о фильме:

Фильм собрал в Ченаи почти 4 миллиона долларов.

В настоящий момент обсуждается возможность съёмки продолжений 13C и 13D.

Смотри также: Фильмы про призраков, привидения и полтергейст

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: В чёрной-чёрной комнате сидит чёрный-чёрный кот

13 Б оценка: 3

Индийский фильм ужасов. Если вы уже прочли разделочные рецензии на этой неделе, то должны понимать, что индийский фильм ужасов – это также комедия положений и мюзикл. Ей богу, не вру. Когда посреди жуткого момента, от которого кровь стынет в жилах, и вот-вот полезут девочки со спутанными волосами, персонажи начали петь и танцевать – я поначалу не поверил своим глазам. Пришлось поверить. This is India, chuvak.

Фильм, впрочем, достаточно качественный: явно экспортный, с хорошим бюджетом, съёмочным периодом, и хорошими затратами на всякие около-киношные вещи. Первая где-то треть фильма смотрелась почти как американский или европейский фильм ужасов про хонтед хаус.

Большая семья въезжает в новую квартиру за номером "13Б". Большая семья, чтоб вы понимали – это не папа, мама и трое детей. Здесь мы имеем дело с индийской большой семьёй: то есть бабушка, два брата (её сыновья), их сестра, их жёны и двое детей одного из братьев, всего восемь человек – три поколения. Квартира типа крутая: новый шикарный дом, куча комнат, несколько раз мне казалось, что в квартире два этажа – но это, наверное, показалось. Братья скинулись, чтоб купить эту квартиру, и взяли кредит на двадцать лет. Ну, это кагбэ такой индийский средний класс.

Кстати, тут нас подстерегают некоторые культурные особенности Индии, которые делают эту картину интересной ещё и с точки зрения страноведения. Например, женщины, которые в семье четыре, не работают и даже не собираются. Ну ладно, младшая, положим, учится, а старшая уже пенсионерка. Но вот жёны братьев – вполне себе дееспособные члены общества, и даже не думают о том, чтобы пойти как-то помочь своим мужьям, закабалившим себя совместным кредитом, чтобы обеспечить всю эту ораву жильём. При том, что делать им всем дома, в общем-то, нехуй: с утра и до позднего вечера они смотрят телесериалы, переключая с одного канала на другой. Это был главный поразивший меня в культурном плане аспект, хотя всяких мелочей, показывающих незначительные бытовые отличия жизни индийского среднего класса от, например, отечественного, там не счесть – не очень крупных, в пересказе они не покажутся даже странностями, но тем не менее создающих фильму своеобразную ауру.

Всё началось с того, что в новой квартире оказывается невозможно повесить иконы в молельной комнате: стену в этой комнате не берёт ни молоток, ни перфоратор. Потом в 13.00 телевизор вдруг переключается не туда, куда хотят ожидающие очередного телесериала женщины, а на тринадцатый канал, где начинается шоу про большую семью, переехавшую в новый дом. И вот тут уже пошла чертовщина.

Забавно смотреть, как индусы вписывают мифологию хонтед хауса в своё мировоззрение: в индуизме нет рая и ада, и души просто переселяются из одного тела в другое. Но некоторые души, типо, теряются, и остаются во всяких хонтед хаусах, чтобы пугать народ. Никакой христианской ахинеи, никакого изгнания бесов: духи, как оказывается в итоге, вполне безвредны (то же самое мы видели уже у индонезийцев), всё зло по-прежнему исходит от живых людей.

Главной ложкой дёгтя, которая портит всю малину, оказывается отсутствие чувства меры и непонимание правильного баланса в фильме у сценаристов. Фишка с телевизором, по которому идёт шоу, полностью повторяющее жизнь героев, поначалу кажется красивой, но постепенно оттягивает одеяло на себя, становясь центральным действующим лицом картины. Последнюю треть фильма ты смотришь картину уже не о "доме с привидения", а о "привидениях из телевизора".

Впрочем, благодаря живости и непосредственности индийского кино, фильм хорошо смотрится, даже невзирая на метраж (где ещё вы увидите фильм о привидениях почти в два с половиной часа длиной?). Говорят, бравые колливудские парни собираются снимать продолжение.

(15.06.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: