Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Токийский кулак / Tokio Fist (1995)


Токийский кулак
Средняя оценка: оценка: 3.5
1995. Япония. 87 минут.
Жанр: боевик / драма.

Режиссер: Шинья Цукамото.
Сценарий — Хисаши Саито, Шинья Цукамото,
композитор — Чу Исикава.

В главных ролях: Каори Фудзии, Шинья Цукамото, Кодзи Цукамото.
В ролях: Томорово Тагучи, Нобу Канаока, Наомаса Мусака и др.

Награды:
1996: международный кинофестиваль фантастических фильмов в Брюсселе — награда "spesial mention".
Kinema Junpo Awards — лучший новый актер(Кодзи Цукамото)
.

Версия для печати

Мор: Метаморфозы в безучастном мегаполисе

Токийский кулак оценка: 3.5

Сараримен Цуда бродит по городу и предлагает его жителям различные ненужные вещи, после этого возвращается домой к подружке Хизуру, смотрит телевизор и уходит спать. У них все неплохо, хотя секс им заменяет ТВ; жизнь идет своим чередом. Ну а спустя десять минут вступления Цукамото-режиссер вооружается бритвой в виде школьного друга Цуды, ставшего за прошедшие годы полупрофессиональным боксером, — и кромсает нарисованную туманную картинку безэмоционального существования в клочья. Ни черта все не хорошо, оказывается. "Bad, bad, bad, bad!", — как сказала бы Мэллори Нокс. В одно мгновение иллюзорное спокойствие сломалось, развалилось и превратилось в мучительную садомазохистскую связь между тремя главными героями. Безобидный сараримен от ревности и ярости становится жалким, мелочным, истеричным. Хизуру, увидев, как несдержанно и низко ведет себя ее приятель, уходит к отвращающему и одновременно чем-то привлекательному для нее Такудзи, открывает спрятанную под домашней сущностью дикую и свободную женщину, начинает уродовать себя пирсингом и татуировками, познавая уровни самоуничтожения. Цуда же мечется в тренировочном зале, желая измочалить школьного друга, отвоевать женщину и заглушить в себе память о прошедших годах, которые принес с собой Такудзи. Ничто жизни заменяется полнотой страдания, глубиной и мощью самоуничтожительных импульсов. Все это, естественно, в мутно-абстрактном стиле с ядерными боевыми вставками и намеками на трансформацию из человека в нечто иное. "Бойцовский клуб"? Фактически.

"Токийский кулак" можно рассматривать как репетицию "Балета пуль", но ровно в таком разрезе, как "Приключения мальчика с железным столбом" являются предшественником "Тэцуо". Т.е. фильмы имеют сходные черты, но при этом все-таки разные и по тональности, по основному акценту. "...кулак" — о самоопределении, попытке обнаружить свою личность в унифицирующем и приглушающем какую бы то ни было особенность городе. В Токио существует лишь один способ не превратиться в планктон — это причинять себе и другим боль, отрешиться от того, что составляет видимую сторону жизни и является всего лишь геометрически правильным коридором в одиночество. Взамен плоскости необходимы острые углы, курс экстремальных ощущений, воткнутая в ногу прилежной домохозяйки игла. В "Тэцуо" главной является трансформация плоти в механизм, в "Токийском кулаке" — трансформация плоти в качественно иную путем полного пренебрежения к ней, выход на новый уровень отчаяния и самоотрицания.

На мой взгляд, вшитая в "Токийский кулак" история о трагическом случае, произошедшем в детстве Цуды и Такудзи, не заслуживает внимания. У Цукамото получилась на удивление цельная драма семейных и дружеских взаимоотношений, а злая ирония заключается в том, что бледная и красивая Хизуру оказывается посреди песочных часов, даже в качестве яблока раздора служа проводником, а не целью. Темная сторона ее характера дарит неведомую доселе самостоятельность в принятии решений, но так и не позволяет наладить связи. "Токийский кулак" превосходно демонстрирует подвешенные в воздухе, незаконченные, обнаженные, пропитанные влечением, яростью, трусостью и вызовом отношения троицы. Строго говоря, борец в "Токийском кулаке" один — это Хизуру, но Цуде придется пройти по ступеням безумных сюрреалистических тренировок, чтобы победить трусоватого сараримена, полностью завладевшего его телом. Непонимание, бесконечная трудность в способности осознать, что думает и чего хочет важный человек, усугубляется отрешенностью, одиночеством индивида посреди нескончаемых индустриальных пейзажей. Для анализа "Токийский кулак" представляет большую ценность, но почему-то мне не хочется анализировать. Это одна из тех работ, которые либо тебе близки, либо нет. Изменения Цуды превращают его в монстра, боевую машину для крушения костей, но вот помогает ли это перейти на новый уровень, остается вопросом. Сараримен с синяком взирает на тебя с экрана, заставляя вспоминать "Бойцовский клуб", а японская Марла стоит посреди спешащей куда-то толпы.

(04.02.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: