Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Винил / Vinyl (1965)


Винил
Средняя оценка: оценка: 1.5
1965. США. 67 минут.
Жанр: экранизация.

Режиссер: Энди Уорхол.
Сценарий: Рональд Тавэл (по роману Энтони Берджесса "Заводной апельсин").

В главных ролях: Тош Карильо.
В ролях: Ларри Латраэ, Жерар Маланга, Эди Седжвик.

Интересные факты о фильме:

Энди Уорхол впихнул в фильм свою любимицу Эди Седжвик. Она сидит в кадре справа. По-моему, это было сделано для того, чтобы взгляд скучающего зрителя мог иногда отдыхать на единственной женской фигуре в фильме (да и то сливающейся с темным фоном).

Версия для печати

Владимир Гордеев: Заводной апельсин-1

Винил оценка: 1.5

Энди Уорхол, как всякий гениальный чувак, не ограничивался одной стезей: не только скульптура, не только живопись, не только тусовки. Но еще и кино.

Его любительский фильм "Винил" — стилизованная под театральную постановку экранизация "Заводного апельсина" Берджеса. Театральная сцена ограничена размером кадра. Камера поставлена на штатив, не двигается. В кадр входят герои, выходят герои, меняются местами. Постоянно средний план и лишь в финале – крупный. Я к финалу успел заснуть, поэтому не в курсе, как средний план стал крупным.

Фильм, надо сказать, полное говно. Насколько захватывающим был текст Берджеса, настолько зануден фильм Уорхола.

Самое забавное в этом деле – сравнивать недофильм Уорхола с фильмом Кубрика. Видеоряд обоих фильмов крайне условен. Но условность фильма Кубрика распространяется в том числе на костюмы героев, а главный герой Уорхола одет так, как был одет Джеймс Дин. Остальные герои тоже носят "гражданскую форму". Таким образом, театральный фильм Уорхола оказывается на одно слагаемое менее условен, чем невероятная фантасмагория Кубрика. Вот такой вот интересный, хотя и бессмысленный вывод.

Единственный сильный ход Уорхола – отсутствие в фильме склеек (если я их не проспал). Впрочем, то обстоятельство, что фильм является "театрализованным", низводит это достижение до уровня моря. Какие, к чертям, могут быть "склейки" в театре?

"Винил" может быть интересен только биографам Уорхола и хипстерам, которые на данного автора дрочат.

Магическое свойство большинства произведений Уорхола (как правило, неинтересных и не вызывающих никаких эмоций) – оказываться в топах. Вот и "Винил" с какого-то хуя попал в жутко распиаренную книгу "1000 и 1 фильм, которые вы обязаны посмотреть перед тем как умереть". Я же уверяю вас, если вы умрете, не посмотрев "Винил", то абслолютно ничего не потеряете. Уж лучше б вам выкурить лишнюю сигару и выебать лишнюю шлюх за тот час, который вы могли бы потратить на просмотр "Винила".

(22.06.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: