Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Город женщин / La città delle donne (1980)


Город женщин
Средняя оценка: оценка: 4
1980. Италия / Франция. 148 минут.
Жанр: .

Режиссер: Федерико Феллини.
Сценарий: Федерико Феллини, Брунелло Ронди, Бернардино Дзаппони,
Оператор: Джузеппе Ротунно,
Композитор: Луис Энрике Бакалов.

В главных ролях: Марчелло Мастроянни.
В ролях: Анна Пруцнал, Бернис Стиджерс, Донателла Дамиани, Йоле Сильвани.

Награды:
"Синдикат итальянских киножурналистов" — лучший режиссер, оператор, художник-постановщик, лучшие костюмы..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Город женщин"

Город женщин оценка: 4

"Сновиденческий" фильм Федерико Феллини с Марчелло Мастроянни в роли пассажира поезда, который увлекается симпатичной попутчицей и, подобно Алисе, бегущей за белым кроликом, устремляется за дамой в чуждый, враждебный ему, загадочный мир, почти сплошь населенный женщинами. Впрочем, в этом мире присутствуют и знакомые ему "атрибуты": там появляются, помимо известной уже зрителю попутчицы, жена, товарищ по лицею, наконец, все закачивается грандиозным аттракционом в виде американских горок, разъезжая по которым, герой останавливается как бы на чек-пойнтах своей детско-подростковой жизни, гротескно преломленных (ибо это ярмарочная карусель воспоминаний) и связанных, разумеется, с женщинами.

Иногда происходящее приобретает привкус кошмара, но чаще – комедии. Надо заметить, что Феллини – один из тех редких режиссеров, которые умеют делать "сновиденческие" фильмы, и он один-единственный режиссер, который, путешествуя по "эпохе сновидений", не теряет чувства юмора.

Фильм Феллини перекликается с эсхатологической картиной Марко Феррери "Прощай, самец" и комедией Юлиуша Махульского "Сексмиссия" ("Новые амазонки"). Их мужчины-герои показаны этакими "агасферами", выходцами древнего маскулинного мира – ныне гонимыми, презираемыми, чуть опасными, но все-таки не лишенными в глазах доминирующих женщин какого-то сверхъестественного, но, впрочем, довольно сомнительного и жалкого очарования.

В конце фильма герой просыпается в тряском вагоне поезда. Окна заливает дождь. Напротив сидит жена и с ухмылочкой спрашивает: "Что с тобой? Ты два часа ворочался, хныкал и бормотал". В это время в купе входят остальные попутчики: симпатичная дама с таинственной улыбкой из начала фильма, а также две студентки, превращенные во сне в дуэт субреток. У героя появляется чувство, что против него составлен заговор: уж больно улыбчиво все эти женщины поглядывают на него. Он поднимает воротник пальто, пытается вжаться в спинку сиденья, уйти в себя… Какая пустая затея, ведь он только что вышел оттуда – "из себя", и там было все то же самое, неуютное.

(29.06.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: