Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Умри, монстр, умри! / Die, Monster, Die! (1965)


Умри, монстр, умри!
Средняя оценка: оценка: 2
1965. Великобритания / США. 80 минут.
Жанр: детектив / ужасы / фантастика / экранизация.

Режиссер: Дэниел Холлер.
Сценарий: Джерри Сол по рассказу Г.Ф. Лавкрафта "Сияние извне",
Оператор: Пол Бисон,
Композитор: Дон Бэнкс.

В главных ролях: Борис Карлофф, Ник Адамс.
В ролях: Фреда Джексон, Сюзан Фармер, Теренс де Марней, Пол Ферелл и другие.

Версия для печати

Александр Руденко: Падение дома Уитли

оценка: 2.5

- Это мой прадед. Он построил этот дом 150 лет назад.
- А это кто?
- Это мой дед.
- А он что сделал?
- Он сошел с ума.
(Диалог из фильма)

Борис Карлофф — карикатурный Никита Михалкофф

Одна из экранизаций рассказа Лавкрафта "Сияние извне" (он же "Цвет из иных миров", он же "Цвет из космоса"). В Америке фильм прокатывался в грайндхаузе с "Планетой вампиров" Марио Бавы. Надеюсь, в качестве довеска, т.н. би-муви, а не наоборот.

Короче, бац, приезжает один американец в английскую деревню с намерением посетить некое поместье Уитли. Но стоит ему лишь упомянуть в разговоре с кем-то из местных жителей куда он направляется – тут же наталкивается на враждебность. Никто не желает его туда подвезти, или дать напрокат велик, или даже показать дорогу. Вообще разговаривать с ним не хотят из-за того, что он намеревается посетить некое поместье Уитли. Едва ли не убить его за это готовы! А почему – неведомо. Молчат, как рыба об лед.

В общем, янки добрался до поместья на пешкарусе. По дороге удивился мертвой зоне, типа давнего пожарища, но чересчур уж гиблой, с непонятным кратером в центре. В запущенном с виду поместье, увешанном по периметру бигбордами типа "Жить хотите – не входите" и, вдобавок, с медвежьим капканом у "комсомольской проходной", он обнаружил престарелого Бориса Карлоффа, похожего на карикатурного Михалкова Н.С. , который тут же погнал янки прочь: гоу хоум, вас не звали. Как же не звали, обиделся янки, вот у меня и письмецо есть. Оказывается его пригласила дочь мистера Уитли (вы правильно поняли: Карлофф играет мистера Уитли, а не Михалкова Н.С.) У них, типа, роман.

Ничего не напоминает? Верно, завязка — один в один "Падение дома Ашеров" Эдгара Аллана По. Типичная готика, но поскольку Лавкрафт не По – развязка не мистическая, а НФ. Впрочем, старорежимный старичок Уитли все равно полагает, что пришелец из космоса, которого он приспособил к своим агрономическим потребностям, существо демоническое и превратил свой подвал в сатанинское культовое учреждение.

Фильм для любителей киновинтажа.

(23.07.2010)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Нет уж, монстр, живи и дай умереть другим!

оценка: 2

По рассказу Лавкрафта "Сияние извне" режиссер-дебютант Дэниел Хеллер снял стандартный готический фильм ужасов "Умри, монстр, умри!" в духе фильмов студии "Хаммер". Текст Лавкрафта, конечно, требовал серьезной переработки, поскольку сам по себе он не слишком-то драматургичен (ставка сделана на атмосферность), но сценарист Джерри Сол пошел по самой протоптанной, да к тому ж еще и асфальтом залитой дорожке. В первую очередь, он ввел в сюжет романтическую линию. Герой фильма, американец, приезжает в Англию к девушке, с которой вместе учился и работал в университете и на которой намерен жениться. Оказывается, что девушка живет в поместье, о котором ходят дурные слухи. Дальше на сцену выходит ее отец – типичный сумасшедший профессор. В доме творится что-то странное, и герой пытается разобраться с этим.

В общем, все очень скучно, банально и предсказуемо.

Интересно, что Хеллер и Сол исказили даже саму суть рассказа. В то время как Лавкрафта ужасно раздражали антропоморфные пришельцы, режиссер и сценарист вводят в сюжет сразу трех или четырех таких монстров (точнее говоря, людей, мутировавших под воздействием пресловутого инопланетного "сияния извне"). В конечном итоге, именно они, эти самые антропоморфные монстры, из всего фильма и запоминаются!

Очень сильно раздражает в этом фильме звуковое сопровождение, впрочем, абсолютно стандартное для всех фильмов ужасов, начиная с 30-х и заканчивая 60-ми. Заурядные режиссеры считали, что музыка должна сопровождать каждый кадр. Если же показывается "страшная сцена", ну, скажем, какое-нибудь существо внезапно показывается в окне оранжереи, то скрипочки, виолы и альты на пару секунд начинают звучать тревожней. Этот наивняк вызывает смех. Похоже, уже в 1965 году фильм "Умри, монстр, умри!" выглядел слишком старомодным.

(28.07.2010)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Мужчины, которые ненавидят монстров

Умри, монстр, умри! оценка: 2

Несмотря на некоторые незначительные нарушения грамматики (в частности, достаточно очевидно, что правильно писать "Monsterin"), правописание фразы всё же не слишком пострадало, и артикли не дают ошибиться. Правильный перевод названия картины "Ди монстер, ди..." с немецкого — "Монстрица, которая..."

Хотя нам и пытаются создать некую иллюзию наличия иной причинности, вот этим вторым "ди", то есть указанием на то, что не любой монстр женского пола плох, а только тот, "который...", по просмотру фильма мы понимаем, что это всё придирки. Авторы картины просто ненавидят женщин, считают их всех монстрами, и предлагают нам их нещадно истреблять.

Я не могу придумать другой причины того, что все мужчины в картине спокойно умирают, а все женщины — превращаются в чудовищ, а единственная, которая не превращается, будто назло весь фильм старается разозлить зрителя своей феерической тупостью. Чувиха живёт в доме, где умирает от странной болезни её мать, вокруг цветут ядерные цветы, в загонах пасутся чудовищные мутанты, в подвале отец хранит непонятно что — и при этом старательно весь фильм изображает идиотку, которая на заявления, что нет хлеба, отвечает, что пусть кушают пирожные.

Ну и, конечно, главное — это наука. Такая, знаете, фраза "это доказанный, научный факт!" Вот, к примеру, показывают вам вампиров. И вы думаете, что речь будет идти о какой-то мистике. А тут появляется персонаж, который говорит "нет, серьёзно, вампиры существуют! (зрители скептически улыбаются) Это такой вирус, очень редкий, я видел передачу по дискавери. (зрители заинтересованно смотрят) Это доказанный, научный факт! (зрители безоговорочно верят).

Наверное, в своё время и "Франкенштейн" Мерри Шелли производил именно такое же впечатление на искушённого человека — как дешёвая пародия на научную фантастику. К счастью, со временем "Франкенштейн" занял своё место, причём на совсем другой полке — готического хоррора. Что-то подобное, надо полагать, ожидает и Лавкрафта. Во всяком случае, ктулхи уже стали нашей с вами повседневной реальностью. Я вот вчера одного на улице встретил, по дороге к магазину. Он выбирал из урны пустые пивные бутылки.

(28.07.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: