Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Центурион / Centurion (2010)


Центурион
Средняя оценка: оценка: 2.5
2010. Великобритания. 97 минут.
Жанр: боевик / исторический.

Режиссер: Нил Маршалл.
Сценарий: Нил Маршалл,
Оператор: Сэм МакКёрди,
Композитор: Илан Эшкери.

В главных ролях: Майкл Фассбендер, Ольга Курыленко, Доминик Уэст.
В ролях: Ноэль Кларк, Дэвид Моррисси, Джей Джей Филд.

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Куда же делся девятый легион? Ведь только что был здесь?!

Центурион оценка: 3

В человеческой истории было много империй, и одной из них – весьма, надо заметить, большой и примечательной – была Римская империя. У неё, ясен перец, была армия, и в этой армии было много подразделений, одним из которых – вряд ли более примечательным, чем другие – являлся девятый испанский легион. Но у этого легиона было нечто, что современники не могли оценить по достоинству. А именно – воля слепого случая, который забросил этот легион завоёвывать Британию – будущую большую и великую империю.

Поскольку в империи ничего не может быть просто так – а всё может быть, как в Техасе, только самым большим – то и любой отдельно взятый парень с железной палкой уже не просто парень с палкой, а Великий Король Артур, Который Достал Эскалибур Непосредственно Из Задницы Камня. По этой причине именно про девятый легион – который, ну вот ей богу, ну вот совсем ничем не прославился – уже снимают третий фильм за пять лет, а книг о нём написано больше, чем о Гарри Потере.

Самое страшное загадко – это, конечно, исчезновение девятого легиона. На этот счёт есть три версии. По одной (наименее вероятной) – он был разбит Бар-Кохбой в Иудее. По другой (наиболее вероятной) – легион погиб в битве с германцами где-то на территории современной Голландии. Но есть ещё и третья версия, которую англичане любят больше всего, потому что по этой версии девятый легион был разбит пиктами, и именно это послужило причиной строительства Адрианова вала. На самом деле, если сравнить списки легионов первого века и третьего (которые служат основным источником сведений об армии Римской империи), то видно, что там половина легионов была расформирована, а вместо них были созданы новые. Ну и то верно. Затем одно и то же подразделение использовать несколько сотен лет, если вместо него можно новых насоздавать? Но все остальные легионы нам мало интересны, потому что они несли службу далеко от Англии, и от них не мог происходить ни Король Артур, ни Мерлин, ни фея Моргана. Так или иначе – в первом веке легион был, а в третьем веке его уже не было.

Я довольно скептически относился (и отношусь) к идее снимать фильмы о девятом легионе. Потому что рассказать чего-то нового и интересного по этой теме просто невозможно: там нет ни чего-то нового, ни интересного. Судя по всему, это понимал и Маршалл, поэтому выбрал единственно возможную концепцию для картины: он использовал исторический антураж только как фон, на котором разворачивается вполне самостоятельный (и весьма неплохой) сюжет из серии "seek & destroy". После довольно продолжительного сет-апа, завершающегося гибелью легиона, оставшаяся кучка храбрецов должна теперь бежать, что есть сил, потому что за ними по пятам следует ужасная КУРЫЛЕНКО, которая пьёт по ночам кровь христианских младенцев, и вообще наводит ужас на окрестных чупакабр. Такой сюжет, в общем, не имеет никакой связи с исторической фактурой: это мог быть фильм про древний Китай, про средневековую Центральную Америку или современный Ирак. Ну а Маршалл снял про девятый легион, попутно добавив своему сюжету забавных коннотаций.

Собственно, больше мне об этом фильме написать нечего. Кроме, разве что, того, что в фильме огромное число актёров, на которых приятно смотреть: от украинки Курыленко до датчанина Ульриха Томсена. У Маршалла просто какой-то нюх на актёров, которые хорошо смотрятся в кадре, этого у него не отнять. Ни в одном фильме у него ещё не было проходного актёрского ансамбля.

(11.08.2010)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Рюмашка Промашка Маршалла

Центурион оценка: 2.5

Все как обычно: Нил Маршалл снова играет в оловянных солдатиков. Но, скажу прямо: "Центурион" разочаровал. А ведь я возлагал на Маршалла большие надежды. Однако мальчик вырос и превратился в унылого ремесленника. Впрочем, это может быть только временным помутнением его яркого рассудка.

Короче. "Центурион" – очень средний костюмный боевик, который, в случае Маршалла, отличается лишь полным отсутствием оригинальных постановочных решений, сюжетных ходов, вдобавок, и звук так себе. И снят неинтересно, за исключением живописной, особенно в плане постановки света, сцены в лесу: два разведчика наблюдают за тем, как Ольга Курыленко гарцует на коне на противоположной стороне реки. Можно также отметить несколько эффектных случаев насильственной смерти: скачущий на коне римлянин прихватывает за волосы пикта и – башкой его об дерево, так что череп разлетается брызгами; римлянина нанизывают на копье, он атакует противника спиной и пронзает его остриём; и т.п… Маленькие дети, которых было немало в полупустом зале, жмурились от удовольствия.

Некоторый интерес вызывает композиция фильма. В фильмах такого жанра принято, что кульминацией является масштабная батальная сцена. И, естественно, она происходит в финале. В "Центурионе" же кульминационная батальная сцена, как раз связанная с "исчезновением" девятого легиона, происходит в начале. В дальнейшем сюжет развивается следующим образом: горстка выживших бойцов пытается добраться до своих, а их преследует горстка пиктов со следопытом Курыленко во главе. Кульминация как таковая отсутствует. На самом деле, подобное "распределение зрелищных сцен" мы уже видели в "Гладиаторе" Ридли Скотта. Военный триумф (у Маршалла – поражение) в начале, а потом – частные мытарства героя (у Маршалла вместо героя-одиночки фигурирует команда, но это его стандарт). Вообще у меня нет сомнений, что Нил Маршалл вдохновлялся костюмными боевиками Скотта. Особенно это подчеркивает финальная сцена. Герой фильма возвращается в лес, к ведьме из рода пиктов. Она хватает его в объятия, на них падает косой солнечный свет, и экран начинает застилать лирическая белая хуйня вроде "парашютов" одуванчиков или тополиного пуха (трейдмарк Скотта).

Маршалловский "Центурион" не содержит элементов фантастики, и это настоящий сюрприз. Кстати, неприятный. Сверхъественный нюх Курыленко оказывается не сверхъественным, — на это с простодушной прямотой указывают персонажи-римляне; да и ведьма разоблачена. Маршалл, видимо, забыл, что его собственный "Спуск" обрел второе дыхание как раз тогда, когда в сюжет ворвались загадочные подземные твари…

(12.08.2010)

Версия для печати


Александр Руденко: Рецензия на фильм "Центурион"

оценка: 2.5

Ор


Беспафосный би-пеплум, обработанный Фотошопом Ботева тм, c множеством сцен резни, невпопад, словно в угандийском боевике, сдобренных компьютерной кровью, повествует о судьбе человека, центуриона, попавшего в эти ваши "жернова истории". Вдобавок, еще одна — причем самая распространенная — версия физической и документальной "пропажи" пресловутого Девятого легиона.

Типичный таймкиллер — можно не смотреть, если нет нужды срочно написать на него нечто вроде рецензии для сайта ленивых кинокритиков.

Найдите 12 отличий
Деппылэнко


(13.08.2010)

Версия для печати


Авторский вопрос. Кто изображен на обоих ч/б фотках

Ольга Курыленко 15
Джонни Депп 21
Ольджон Депыленко 53
Алексей Нгоо, обработанный Фотошопом Ботева 45
Правильный вариант 76



Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: